В ближайшие годы наибольшей популярностью будут пользоваться сотовые телефоны с минимальным или, напротив, максимальным набором функций и соответствующей ценой, заявляют аналитики компании ABI Research. А вот сегмент устройств средней ценовой категории, занимающих сегодня на рынке лидирующее положение, под напором ультрабюджетных аппаратов и продвинутых смартфонов сильно уменьшится. Если в 2007 году в мире было продано 854 млн. так называемых продвинутых телефонов, то к 2013 году аналитики ожидают снижения объема их поставок до 441 млн. штук.
Как считают в ABI Research, производители, подогреваемые интересом пользователей ко все более функциональным аппаратам, будут активно внедрять новые опции в свои продуктовые линейки, тем самым обеспечивая увеличение числа представленных на рынке смартфонов и их доли в общем объеме продаж сотовых телефонов. Смартфоны с их высокой ценой выгодны не только производителям. Не меньше в их популяризации заинтересованы и сервис-провайдеры, ведь пользователи продвинутых телефонов приносят больший доход. Особую важность для провайдеров в ближайшие годы приобретут смартфоны на базе стандартизованных ОС, корректно работающих с платформами доставки контента.
В то же время, крупные и активно развивающиеся рынки Китая Индии и Бразилии будут диктовать высокий спрос на недорогие и ультрабюджетные решения, которые к 2013 году, по мнению аналитиков, станут наиболее массовым товаром на рынке мобильных телефонов. Однако в денежном выражении их доля окажется не столь уж высокой — не более 6%. Малые прибыли не заставят вендоров отступиться от дешевых телефонов. Производители будут всеми силами стараться завоевывать доверие потребителей на новых рынках, ведь со временем и здесь начнется переход на более дорогие модели.
Впрочем, поскольку существующие устройства не способны удовлетворить нужды всех пользователей, определенное место на рынке сотовых телефонов могут занять также UMPC и мобильные интернет-устройства (MID), благо для последних цена может упасть ниже отметки 200 долл., утверждают в ABI Research.