IBM и поставщик систем корпоративного управления Epicor Software совместно разрабатывают интегрированное решение для специализированных и универсальных магазинов. О начале этого сотрудничества было объявлено в конце июня. Предусматривается разработка приложения для дистанционного управления аппаратной и программной частью кассовых терминалов с помощью созданной в IBM программы-агента.

“Такой подход обеспечит не только экономию энергии и снижение совокупной стоимости владения. Возможность передавать информацию подобного рода непосредственно приложению позволяет создать более интеллектуальную приборную панель для управления происходящим в магазине, — заявил Грег Доннелли, вице-президент по продажам подразделения розничной торговли Epicor. — До сих пор эта аппаратура никогда не посылала программному обеспечению двоичный код, помогающий лучше контролировать работу магазина розничной торговли. Информационный обмен между ними позволяет понять, где возникают проблемы и где они еще только могут возникнуть. Соответственно вы получаете возможность решать их заблаговременно”.

По словам Доннелли, данное решение для управления POS-терминалами в какой-то мере реализует концепцию искусственного интеллекта. А сведения о магазине, которые оно позволит собирать в реальном времени, могут использоваться для расширения возможностей других решений Epicor. Например, в области электронного обучения, взаимоотношений с клиентами, аудита продаж, управления персоналом и предотвращения потерь.

“Полнодуплексная связь повысит ценность наших приложений, — убежден Доннелли. — В будущем она перерастет в нечто большее”.

Юхи Йотуони, вице-президент подразделения IBM Retail Store Solutions по маркетингу и стратегии, считает, что партнерство с Epicor позволит снабдить розничную торговлю единым инструментом для консолидации различных представлений данных: “Мы стремимся расширить спектр нашего оборудования и наших возможностей. Целесообразно тесно интегрировать аппаратное и программное обеспечение с сервисами. Пока в данной сфере до этого еще далеко”.

Поскольку пункты розничной торговли часто разбросаны по большой территории, а служба ИТ находится в каком-то одном офисе, сказала Йотуони, важнейшее значение приобретает возможность дистанционной настройки и мониторинга установленных в магазина аппаратных и программных средств.

“Вы можете, находясь совсем в другом месте, устанавливать и деинсталлировать ПО с помощью центральной консоли, когда магазин закрыт, — пояснила она. — Вы можете сделать это, даже будучи в отпуске на Гавайях. Кроме того, владельцы розничных сетей зачастую не знают, где и какое оборудование установлено. А вы, сидя в главном офисе, можете провести полную инвентаризацию во всех магазинах”.

Грег Бьюзик, основатель и президент компании IHL Consulting Group, напомнил, что прежде IBM обеспечивала дистанционное управление POS-оборудованием с использованием только собственных терминалов и ПО.

“То, что делает IBM сегодня, очень интересно, — считает он. — Предоставляя партнерам средства удаленного управления торговыми точками, IBM открывает перед ними большие возможности. В долгосрочном плане это поможет корпорации увеличить продажу услуг”.

Бьюзик отметил также, что дистанционное управление POS-терминалами позволит розничной торговле значительно сократить операционные расходы.

Epicor будет предлагать разработанное совместно с IBM решение, как управляемое извне, так и в виде приложения, которое может устанавливаться на серверах в самих торговых компаниях.