На фоне обостряющейся борьбы между форматами офисных документов аналитики уже давно отмечаются рост популярности PDF-формата (Portable Document Format), еще несколько лет назад получившего статус международного стандарта ISO. Это общемировая тенденция находит подтверждение и в России, в частности, опытом компании ABBYY, которая отмечает устойчивый рост продаж (на 75% в период с 2006 по 2007 гг.) своего продукта ABBYY PDF Transformer, предназначенного для создания и преобразования PDF-файлов. В начале июля ABBYY опубликовала результаты опроса, в котором приняли участие 877 зарегистрированных пользователей этой программы. Целью этого исследования было выявление типичных сценариев использования формата PDF, а также ожиданий пользователей от работы с форматом.
Выяснилось, что 74% респондентов используют ABBYY PDF Transformer для создания и конвертации PDF-файлов для рабочих целей, что на 10 % выше аналогичных показателей прошлого года. Большинство участников опроса используют информацию, извлеченную из PDF-файлов для создания нового (72,4%) или корректировки исходного документа (57,9%). При этом подавляющее большинство респондентов (84,9%) сохраняет извлеченную информацию в формате Microsoft Word; далее с большим отставанием следует формат Microsoft Excel (11,7%).
Около 76% опрошенных не только используют информацию из PDF-файлов, но и сами создают их. При этом 45% респондентов делают это от нескольких раз в неделю до нескольких раз в день.
Типичный пользователь ABBYY PDF Transformer 2.0 в России – это мужчина (83,6%) 31-40 лет (29,3%), занимающий должность руководителя высшего или среднего звена (32,3%) и использующий компьютер более 10 лет (66,5%). Доля студентов и неработающего населения среди пользователей ABBYY PDF Transformer 2.0 незначительна (1,2 % и 1,3% соответственно), что свидетельствует о преимущественно корпоративном применении формата PDF.