Пентагон по финансовым соображениям вынужден прервать проект B-52 Stand-Off Jammer System (SOJS) по созданию системы противодействия мощным вражеским радарам, которую планировалось размещать на борту стратегических бомбардировщиков B-52. Причиной разрыва отношений с подрядчиком — корпорацией Boeing — стал существенный перерасход бюджета, разросшегося до 7 млрд. долл. Правда, виной тому являются не исполнители, а заказчики: американские генералы выдвинули нереальные требования, пожелав, чтобы комплекс SOJS мог засекать практически все источники электромагнитных излучений соответствующего назначения.

Заменой данному проекту стала альтернативная программа Core Component Jammer (CCJ), стартовавшая на днях по инициативе исследовательской лаборатории ВВС США. Военные эксперты отобрали достаточно зрелые по их мнению технологии, рассчитывая, что действующий прототип будет готов к 2012 г. На первые эксперименты специалистам Boeing, уже имеющим определённый опыт в этой сфере, выделено 15 млн. долл. К работам в качестве субподрядчика привлечена компания Northrop Grumman, которая ранее конкурировала с Boeing за оригинальный контракт SОJS, а затем разработала средства электронной борьбы для самолётов EA-18G Growler стоимостью 59 млн. долл. Исполнители в рамках 300—350 млн. долл. представят два действующих устройства CCJ, а общий бюджет проекта не должен превысить 4 млрд. долл. Правда, диапазон действия этой аппаратуры ограничен низкими частотами, что позволит выявлять лишь часть действующих радарных комплексов. Опытные комплексы к 2012 г. будет размещены на борту машин B-52H, а в войска устройства поступят в 2018-м. Конструктивно CCJ-модули представляют собой блоки, размещаемые на месте топливных баков под крыльями бомбардировщика. ВВС намерены приобрести 24 подобных комплекса, всего же они эксплуатируют 34 машины B-52.

Пресс-релиз

Версия для печати