Socialtext рекомендует внедрять средства Enterprise 2.0 инкогнито; читатели обсуждают перспективы выхода Google на рынок средств интеллектуальной поддержки бизнеса с покупкой Panorama
Ба-бах! Вырванный оглушительным грохотом из объятий Морфея Полосатик подумал было, что у кого-то еще не закончились припасы со Дня независимости; но почти сразу вспомнил, что это тут традиция такая -- каждое утро палить из главной пушки фрегата “Конститьюшн”. Приобретая столь удачно расположенный таунхаус на севере Бостона -- неподалеку от Чарлстоунских верфей, где обрел вечную стоянку этот плавучий музей, -- Спенс испытывал большую симпатию к чудесному старинному морскому обычаю, идущему еще от пушечных салютов парусных кораблей. С тех пор, однако, своё мнение он решительно переменил -- чего стоит только сегодняшняя послепраздничная побудка…
Зарядившись чашечкой кофе покрепче, Страдающий Полосатик принялся за расшифровку записей недавней беседы с Россом Мейфилдом -- одним из основателей и председателем правления компании Socialtext, специализирующейся на программном и аппаратном обеспечении для построения корпоративных википедий. По его мнению, на рынке Enterprise 2.0 (информационных и иных технологий для ведения бизнеса нового поколения) еще не настало время называть кошку кошкой.
Во имя коммерческого успеха Росс предлагает уводить разговор подальше от уровня инструментария -- википедий, блогов, социальных каталогов и сетей: “Сегодня потенциальный клиент не понимает, что такое вики или блог, а если объяснить -- не будет понимать, какое отношение всё это имеет к его проблемам или как это использовать для их решения. В конечном итоге возникает дополнительный фактор риска”.
Более того, слова “вики” и “блог” успели уже обрасти и некоторыми отрицательными ассоциациями -- например, в связи с “редактированием” статей Википедии заинтересованными лицами. Так что в разговоре с потенциальным покупателем не стоит особенно сыпать модными словечками -- по крайней мере до тех пор, пока не появится уверенность в том, что они будут правильно восприняты.
Дотащив наконец свое бренное тело до офиса, Спенсер оказался перед необходимостью отвечать на бесконечные звонки жаждущих поделиться соображениями, какие еще компании следует приобрести Google, чтобы эффективно конкурировать с Microsoft в разработке приложений.
Достаточно вспомнить реакцию одного читателя на заметку о возможной покупке поставщика прикладных сервисов интеллектуальной поддержки бизнеса Panorama! Этот аноним усматривает в описанном случае все предпосылки для проявления самого основного инстинкта Google -- ненависти к Microsoft. Кэтт, со своей стороны, может авторитетно заявить: опытным путем уже давно установлен тот факт, что ненависть не может служить основанием для крупномасштабных критически важных вложений капитала.
Что касается нашего читателя, то он, с одной стороны, считал бы совершенно правильным, чтобы деньги Google достались именно Panorama, но с другой -- не вполне уверен в своем отношении к предполагаемой сделке.
“Как клиент Panorama я желаю этим ребятам всего самого наилучшего… Но в то же время мне было бы не совсем приятно заполучить Google в качестве поставщика решений для своей компании -- и особенно решений интеллектуальной поддержки бизнеса, поскольку возникают определенные сомнения насчет мотивов выхода на этот рынок специалистов в области интернет-поиска”.
Вот и Спенсеру тоже кажется, что единственный источник интереса Google к Panorama -- желание утереть нос Microsoft еще в одной сфере ее нынешнего доминирования. А поскольку основная задача интеллектуальной поддержки бизнеса -- сбор информации, то мысли о возможном применении уникального опыта Google в деле размещения рекламы возникают самые разные.
Наши ссылки:
pinkshollywood.com/pgz/photos.htm
И не забудьте про eweek.com/c/a/Features/The-Adventures-of-Spencer-F-Katt.
У вас есть сплетня? Поделитесь ею с PC Week/Russian Edition по адресу: editorial@pcweek.ru.