Информационно-аналитическая группа компании “Белый Ветер ЦИФРОВОЙ” подвела итоги развития одноимённой сети за первое полугодие 2008 г. Сообщается, что в сравнении с аналогичным периодом 2007 г. оборот компании увеличился на 72%. При этом рост продаж онлайн-магазина данной сети по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. составил 89%. С января по июнь 2008 г. компанией было открыто 13 новых магазинов. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года компания открыла лишь четыре магазина.
Таким образом, к концу первого полугодия 2008 г. в 28 городах России в общей сложности функционировало 75 магазинов сети “Белый Ветер ЦИФРОВОЙ”. Общая площадь этих магазинов составила 29 тыс. кв. м. В соответствии со стратегией своего развития до конца года данная сеть планирует открыть ещё 50 магазинов.
По данным компании, среди товарных категорий в продажах первое место по итогам полугодия по-прежнему занимают ноутбуки. За отчётный период их продажи в штучном выражении увеличились на 89%. При этом наилучшую динамику роста показали ноутбуки компаний ASUSTeK и HP. Лидером продаж этих устройств в штучном выражении в первом полугодии 2008 г. стала компания ASUSTeK. Acer же в первом полугодии 2008 г. заняла по итогам продаж ноутбуков третье место.
Продажи мобильных средств связи в первом полугодии 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. выросли в денежном выражении более чем на 80%. Средняя цена мобильного устройства, представленного в магазинах сети, увеличилась на 7%. Причиной этого стал рост доли смартфонов и коммуникаторов в продажах сети. Флагманом продаж мобильных средств связи, как и по итогам 2007 г., остается компания Nokia, лидирующая с большим отрывом. Тройка лидеров остается неизменной. Это Nokia, Sony Ericsson, Samsung.
Особо нужно сказать о росте продаж GPS-устройств. Интерес к этим навигаторам продолжает увеличиваться. По итогам первого полугодия 2008 г., по сравнению с аналогичным периодом 2007 г., продажи данных цифровых устройств выросли в 9 раз в штучном выражении и более чем в 7 раз в денежном. Лидерами продаж являются GPS-навигаторы компаний Mio и Garmin.
Продолжает активно расти сегмент игр и игровых приставок. За первое полугодие 2008 г. продажи этих гаджетов в сети “Белый Ветер ЦИФРОВОЙ” выросли более чем в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. При этом весь сегмент игр вырос на 93% в денежном выражении.