Корпорация Intel обнародовала технические детали архитектуры Larrabee, основная особенность которой — совмещение ключевых функций центрального и графического процессоров в одном чипе. По заявлению инженера Intel Лари Сейлера, компании было необходимо достичь гармоничного сочетания возможностей программируемости центрального процессора с характерными особенностями графических чипов, например свойствами параллелизма обработки инструкций.
В одном из последних заявлений представители Intel объявили о том, что первые чипы Larrabee буду ориентированы на рынок стационарных ПК. Напомним, что сегмент рынка высокопроизводительных графических адаптеров в настоящий момент полностью (около 98%) занят чипами компаний Nvidia и AMD. Однако руководство Intel заявило о своих намерениях посягнуть на лидерство в данной области рынка и произвести небольшую революцию в дискретной графике за счет новой графической архитектуры.
Larrabee основывается на архитектуре x86 и может сочетать в себе несколько десятков ядер на одном кристалле. В настоящий момент идет речь о числе от 8 до 48 ядер, однако аналитики заявляют что в рамках 45-нм техпроцесса компания вскоре сможет преодолеть порог в 100 ядер на одном чипе. Каждое ядро, базирующееся на архитектуре процессоров Pentium, снабжено кэш-памятью второго уровня на 256 Кб. Включена поддержка 64-разрядных инструкций и многопоточности. Связь между ядрами будет осуществляться с помощью специальной двунаправленной кольцевой шины шириной в 1024 разряда. Ожидается, что первый процессор Larrabee представят уже к концу года, однако число ядер, используемых в новинке, пока неизвестно.
Благодаря тому, что центральный процессор в технологии Larrabee выполняет функции графического чипа, отпадает необходимость в специальном интерфейсе прикладных программ (API). Как полагают аналитики, использование x86 для обработки графики может сыграть ключевую роль в успешном продвижении Intel в этом направлении. Сама же компания скромно полагает открыть новую эру в развитии параллельного программирования. При этом важным пунктом является поддержка стандартных библиотек Microsoft DirectX и Apple Open GL.
Дополнительные сведения о технических особенностях чипов Larrabee ожидаются 12 августа, когда представители Intel выступят на SIGGRAPH 2008.