В мае-июле текущего года в России прошла необычная рекламная кампания пива Amstel. В Москве и Санкт-Петербурге были установлены 153 станции Bluetooth, передававших бесплатный контент на мобильные устройства.
Передатчики размещались в крупных торговых центрах и кинотеатрах, на автобусных остановках и в маршрутных такси. Они опознавали устройства с включенным модулем Bluetooth и посылали контент с “подтверждением”. Если владелец соглашался его принять, он получал на выбор: Java-игру, музыку в формате MP3, информацию о конкурсе “Challenge to live! (Filtered day by Amstel)” или видеоролик с анонсом главного приза.
По информации организаторов кампании, 411 533 человека приняли это предложение. Лидером по количеству загрузок стала игра “Тренируй мозг” — русскоязычная адаптация популярного в Европе формата Brain Trainer, содержащая ряд заданий для развития логики, памяти, словесности и математических способностей. Она разработана специально для мобильных устройств и была скачана более 280 тыс. раз.
Организаторы проекта отмечают, что не получили ни одной жалобы от владельцев мобильных устройств, и считают Bluetooth-маркетинг одним из самых вежливых и этичных способов маркетинговой коммуникации.