Компания “Марвел-Дистрибуция” подвела итоги работы в первом полугодии 2008 г. Сообщается, что за данный отчётный период она увеличила обороты по России на 61,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На всех территориях, где она работает (Россия, Белоруссия, Украина и Казахстан), объем продаж увеличился на 61,2%.
По мнению представителей компании, столь высокие темпы роста обусловлены фокусировкой на наиболее прибыльных продуктовых группах (ноутбуки, мобильные средства связи, сетевое оборудование), а также связаны с объединением бизнесов “Марвел” и ERIMEX, которое произошло в начале 2008 г. (см. PC Week/RE, № 6/2008). В результате этого объединения в “Марвел-Дистрибуции” продажи мониторов в I полугодии, по сравнению с аналогичным периодом 2007 г., выросли на 60%.
По продуктовым департаментам компании продажи по итогам I полугодия 2008 г. распределились следующим образом:
- “Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование” — 45,4%;
- “Ноутбуки, ПК и серверы” — 27,2%;
- “Сети и телекоммуникации” — 27,2%;
- “Hi-Fi и Hi-End аудио-видео” — 0,2%.
В качественном отношении продажи распределились следующим образом: с 38 до 41% возросла доля проектных поставок, на “боксовые” решения пришлось 59% всех продаж компании.
Оборот департамента “Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование” в первом полугодии 2008 г. вырос на 48%. Рекордсменами роста (+79,4%) среди его продуктовых групп стали мобильные средства связи. Доля этих устройств в обороте департамента составила 12,2%. На 60% возросли продажи мониторов и ИБП, привнеся в оборот департамента 34,4%. На 45% больше, чем в I полугодии предыдущего года было продано цифровых фотокамер.
Оборот департамента “Ноутбуки, ПК и серверы” в I полугодии 2008 г. вырос на 67%. Самой быстрорастущей продуктовой группой этого департамента стали персональные компьютеры (+158%). Продажи серверов и систем хранения данных увеличились более чем вдвое (на 109%). Среди остальных продуктовых групп департамента рост был равномерным: ноутбуки (+43%), КПК (+42%).
Департамент “Сети и телекоммуникации” в I полугодии стал рекордсменом роста среди всех департаментов (+80%). Особо отмечается рост продаж оборудования компании Cisco (+94%), которая продолжает оставаться вендором №1 в “Марвел-Дистрибуции” (с долей 20% в обороте).
Небольшой прирост бизнеса по голосовым решениям (+22%) и решениям для рынка SMB (+28%) в компании объясняют тем, что большинство проектов, связанных с поставками этого оборудования, ещё находятся в работе. По ожиданиям руководства, во II полугодии 2008 г. поставки этого оборудования, должны существенно увеличиться.
В дюжину самых крупных вендоров “Марвел-Дистрибуции” (с точки зрения их доли в общем объёме продаж компании) по итогам I полугодия этого года вошли: Cisco, Acer, Hewlett-Packard, Canon, Sony, APC, HTC, Sony Ericsson, Dell, IBM, AMD, D-Link.
По результатам за отчётный период дилерская сеть компании насчитывала 1844 дилера из 135 городов России, при этом 430 партнеров впервые закупили оборудование в “Марвел-Дистрибуции”. Состав участников десятки лучших городов, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, по сравнению с началом 2008 года не изменился. В неё по-прежнему входят Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Нижний Новгород, Краснодар, Пермь, Ростов-на-Дону, Красноярск и Казань.