Вокруг VMware продолжают бурлить слухи; партнер Microsoft удручен перспективами перехода на модель SaaS
Одержимый духом свободного предпринимательства, Полосатик придумал отличный способ сбора средств на покупку iPhone 3G. Все гениальное просто: нужно только пораньше занять место в бесконечной очереди вокруг ближайшего фирменного магазина Apple, а когда впереди уже покажется заветная дверь — уступить его за 60 долл. И так несколько раз.
Сказано — сделано. Продав пару раз тридцатое место за 60 долл., да еще шестнадцатое за 100, Спенс оказался счастливым обладателем суммы, достаточной для покупки новинки в полной конфигурации.
А тем временем его винтажный Котофон не прекращал разрываться от звонков информаторов, предлагающих версии причин увольнения главного исполнительного директора VMware Дайан Грин. Один из наиболее популярных вариантов состоит в том, что она препятствовала продаже компании.
Набирает обороты дополнительный слух — будто бы это именно корпорация Intel заинтересована в покупке VMware с целью встраивания ПО виртуализации в кремний и подсистему BIOS, так чтобы любой ПК или сервер поддерживал виртуализованные разделы автоматически. Из Intel никаких комментариев не поступало.
Что же касается предположения о готовности EMC раскошелиться на покупку VMware, Спенс отвергает ее с негодованием и презрением. Не может же быть, чтобы эта компания оказалась до такой степени напугана разработками Intel в области технологии Hyper-V уже на нынешнем раннем этапе?
Один продавец ПО Microsoft прислал Спенсу длинный жалостливый плач по своей горькой судьбе в случае, если этот производитель перейдет на модель прикладных служб и не поделится доходами от нее с нынешними партнерами по каналу сбыта. Несомненно, подобное поведение Microsoft вызвало бы серьезное недовольство и у многих других сотрудничающих с нею компаний.
По словам этого реселлера, единственное реальное конкурентное преимущество приложений Microsoft для бизнеса (настоящих, таких как Great Plains, а не Office) именно канал сбыта. А в случае значительной утечки доходов в сферу прикладных служб в ущерб интересам этого канала, он может очень быстро рассосаться.
Доля доходов от прикладных служб, которой Microsoft выражает готовность поделиться, по словам нашего информатора, ничтожна, значительно меньше того, что он получает от продажи продуктов в обычном формате. Другие поставщики SaaS, считает он, проявляют значительно больше щедрости: “NetSuite, например, выделяет партнеру не менее 30% доходов в первый год и по 30% за каждый год продления подписки. Это как раз и есть приблизительно уровень, необходимый для безболезненного перехода с продажи обычных лицензий на модель подписки”.
В прошлом месяце Спенс разговаривал с главным исполнительным директором компании Blinkx Сурангой Чандратиллейком о системе Blinkx Red Label, позволяющей другим использовать сервис видеопоиска Blinkx в составе своих собственных услуг. Тот подтвердил, что выпуск Blinkx Red Label преследует цель повышения популярности платформы видеопоиска Blinkx, конкурирующей с соответствующим сервисом Google.
Более того, Суранга намекнул Спенсу на страшную тайну, о которой, возможно, не все еще знают. В эпоху развертывания версии 1.0 Всемирной паутины главным был вопрос о целевом сайте. Компания, не сумевшая создать набор страниц, как магнитом притягивающий посетителей, была обречена.
Зато в эпоху Web 2.0 информационное наследие уже так разрослось, что можно легко надстроить собственный бизнес над какими-нибудь действующими порталом или социальной сетью. Вот в этом-то и состоит истинный смысл и деловое значение Red Label.
У вас есть сплетня? Поделитесь ею с PC Week/Russian Edition по адресу: editorial@pcweek.ru.