Компании Microsoft, Google и Yahoo! получили повестку в Верховный суд Индии. Они обвиняются в том, что рекламируют товары для выбора пола нерожденного ребенка и, в частности, содействуют тому, чтобы у индийцев рождалось больше мальчиков.
Известно, что в Индии рождение девочки по экономическим причинам является намного менее предпочтительным, чем рождение младенца мужского пола, так как местные обычаи предполагают выплату большого приданого в случае выдачи девушки замуж. Приданое за дочерей было запрещено в Индии специальным законодательным актом 1961 г. Тем не менее, эта практика находит сегодня все большее распространение. При этом расходы родителей, связанные с выдачей дочерей замуж, постоянно возрастают, одновременно растет спрос и на определение пола будущего ребенка до его рождения. Кроме того, существуют социокультурные и религиозные причины инфантицида — чем больше в семье сыновей, тем она более уважаема индийским обществом. Кроме того, обряд похорон родителей, согласно местным верованиям, может выполнять только сын — это гарантирует спасение душ усопших. В результате каждый год из-за прерывания беременности в Индии не рождается почти миллион девочек, что в долгосрочной перспективе наносит стране большой ущерб.
Истцом в суде выступит Сабу Мэттью Джордж, участник общественной организации, ведущей борьбу за права новорожденных индийских девочек. Ранее активистам этой организации удалось вытеснить рекламу услуг по определению пола из газет. Теперь они собираются добиться ее запрета и в сети. Эксперты полагают, что истцы имеют хорошие шансы на победу в суде — согласно индийскому закону об ИТ, провайдеры, хостеры, поисковые системы и другие службы несут ответственность за содержание контента, который они предоставляют пользователям. В настоящее время соответствующая контекстная реклама с сайта Google India убрана до решения суда.
Среди других стран, в которых существует проблема инфантицида — Китай, Южная Корея, Тайвань, Малайзия, Пакистан и Новая Гвинея.