В середине августа компания “КОМСТАР — Объединенные ТелеСистемы” (“КОМСТАР-ОТС”) объявила о завершении первого этапа внедрения системы “Итилиум”, предназначенной для управления ИТ-инфраструктурой компании (IT Service Management, ITSM). Данное решение обеспечивает предоставление услуг в сфере ИТ и ориентировано на потребителя этих услуг. В его основе лежит методология ITIL (IT Infrastructure Library), представляющая собой обобщение международного опыта и являющаяся эталонной моделью в области управления ИТ-сервисами.
В рамках проекта были проведены типовые настройки системы “Итилиум”, тренинги для специалистов компании по вопросам ITSM, сформированы навыки практической работы в системе, разработаны регламенты управления инцидентами и проблемами, организована работа сервисной службы (Service Desk). В настоящее время система внедрена для обслуживания пользователей полнофункциональной ERP-системы Oracle E-Business Suite (OEBS).
Как считают в компании “КОМСТАР-ОТС”, реализация проекта позволит оптимизировать работу ИТ-специалистов, сделает деятельность ИТ-подразделения более прозрачной для пользователей, а также предоставит возможность объективно оценивать качество ИТ-услуг. Цель автоматизации процессов управления проблемами и инцидентами состоит в минимизации влияния сбоев, которые вызваны ошибками в ИТ-инфраструктуре, на деятельность компании путем регистрации, анализа, классификации и предупреждения повторного возникновения инцидентов и проблем, связанных с этими ошибками.