Многие производители дисплеев отказались от работы с активными матрицами на базе органических светодиодов (AM-OLED), однако это не остановило развитие технологии, пишет аналитическое агентство iSuppli. В массовом производстве AM-OLED панелей по-прежнему заинтересовано достаточное количество вендоров.
Высокое качество изображения всегда было сильной стороной диодных экранов, но ни аналитики, ни представители индустрии пока не готовы сказать, когда же массовое производство AM-OLED станет экономически оправданным и насколько эффективно дисплеи на базе этой технологии смогут конкурировать с лидирующими сегодня ЖК-дисплеями на тонкопленочных транзисторах (TFT-LCD). Впрочем, несмотря на свойственные любой новой технологии проблемы, аналитики прочат рынку AM-OLED активный рост на протяжение ближайших нескольких лет. Это отнюдь не означает скорой смены лидера — объемы продаж диодных дисплеев по-прежнему будут в разы меньше, нежели TFT.
Согласно подсчетам iSuppli, в 2007 году мировой объем поставок панелей AM-OLED составил 2,6 млн. штук. До 2014 года совокупный среднегодовой темп роста продаж составит 84,2%, таким образом к концу рассматриваемого периода в мире будет продаваться 185,2 млн. AM-OLED панелей ежегодно. В денежном выражении объем этого рынка за тот же период вырастет с 67 млн. долл. до 4 млрд. долл.
По мнению аналитиков iSuppli, производителям стоит активно заняться увеличением производственных мощностей, если они хотят вывести AM-OLED панели на массовый рынок. В качестве наиболее естественного рынка сбыта для сравнительно дорогих AM-OLED панелей iSuppli называет мобильные телефоны верхнего ценового диапазона. Применение диодных панелей в таких устройствах будет экономически оправданным и вместе с тем рынок hi-end телефонов с QVGA-дисплеями достаточно велик, чтобы обеспечить необходимый спрос на AM-OLED панели. Более того, этот сегмент настолько велик, что ни один из существующих производителей диодных панелей в ближайшие годы не сможет удовлетворить возникающий спрос.
В целом, производителям рекомендуется вырабатывать индивидуальную стратегию вывода новой технологии на рынок. Общими должны стать усилия по снижению размера и энергопотребления AM-OLED. Вместе с тем панелей AM-OLED поставщикам рекомендуется повысить объемы и эффективность производства с целью сокращения издержек. Для этого компаниям, занятым в разных стадиях производственного процесса, стоит скоординировать свои усилия, что в итоге позволит AM-OLED завоевать часть рынка малых и средних дисплеев уже в течение 6—7 лет, пишет iSuppli.