В середине августа корпорация IBM объявила о новом сервисном предложении, которое может помочь клиентам уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, повысить эффективность деятельности и снизить затраты. Данное предложение основывается на принципах Lean Six Sigma — интегрированной бизнес-стратегии, которая объединяет две концепции управления качеством: Lean production, или ‘Бережливое производство”, (обеспечивает долговременную конкурентоспособность без существенных капиталовложений), и Six Sigma, или “Шесть сигм” (направлена на обеспечение стабильности процессов и характеристик продукции). Принципы Lean Six Sigma предусматривают тщательный анализ операций в целях сокращения расходов и улучшения качества обслуживания, а также добавление, изменение или исключение определенных действий или процессов для повышения общей эффективности бизнеса.
Новое предложение IBM гарантирует использование этих принципов для любых областей применения и бизнес-операций, связанных с потреблением энергии и воды: транспортных систем, ЦОДов и ИТ-систем, производственных процессов, складского хозяйства, офисов, торговых предприятий, научно-исследовательских центров и т. д.
Внутренние экологические и энергосберегающие инициативы IBM позволили ей сэкономить 4,6 млрд. кВт·ч электроэнергии и 310 млн. долл., а также избежать выбросов в атмосферу свыше 3 млн. тонн углекислого газа за период с 1990 г. В корпорации убеждены, что предложение IBM Green Sigma, объединяющее накопленный ею опыт в достижении энергетической эффективности и сокращении вредных выбросов, современные методики оценки, расчета, управления и контроля, а также консультационные услуги по внедрению принципов Lean Six Sigma и корпоративной социальной ответственности, поможет ее клиентам применить эту комплексную стратегию к своим бизнес-операциям и экологическим инициативам.
По словам представителей IBM, руководители бизнеса признают преимущества решения проблем экологического характера в рамках общей стратегии корпоративной социальной ответственности (Corporate Social Responsibility, CSR). Результаты недавно проведенного IBM исследования IBM Global CSR Survey, основанного на опросе более 250 высших руководителей компаний, показали, что 68% респондентов уже реализуют CSR-инициативы для формирования новых источников прибыли. При этом 54% респондентов убеждены, что высокая социальная ответственность их компании дает ей дополнительное конкурентное преимущество.