Компания “АйТи” предложила вузам интеграцию кофейного автомата и информационного киоска. С ее точки зрения учебным заведениям существенно выгоднее использовать устройства с двойной функциональностью, а не обычные информационные киоски, поскольку установка и обслуживание новых автоматов будет осуществляться за счет так называемой вендинговой (торговой) компании. Вузы при этом будут оплачивать только стоимость программного обеспечения.
С экрана инфокиоска, интегрированного с веб-порталом вуза и другими информационными ресурсами, студенты могут оперативно получать сведения различного характера: данные о своих оценках, расписание лекций и семинаров, контактные данные преподавателей, сообщения о задолженности в библиотеках, новости вуза, рекламную информацию и т. п. Функциональность инфокиоска может быть ограничена или расширена в зависимости от потребностей вуза — например, он может служить для скачивания студентами методичек в электронном виде и для заказа учебных материалов в библиотеке. При этом инфокиоск может как принимать деньги за услуги, так и предоставлять исключительно бесплатные сервисы.
Что касается кофейных автоматов, то они обычно бесплатно устанавливаются вендинговыми компаниями в учреждениях, офисных комплексах и других людных местах, окупаясь, благодаря массовым продажам за наличный расчет.
Интегрировать два эти устройства понадобилось для того, чтобы снизить затраты вузов на обеспечение доступа к информационным сервисам студентам и преподавателям. Покупка и установка обычных информационных киосков требует существенных затрат, поэтому они пока еще не получили массового распространения и установлены лишь в нескольких московских учебных заведениях.
Монтаж и обслуживание новых “кофеинфокиосков” будет осуществляться за счет вендинговой компании, тогда как вузы будут оплачивать только стоимость программного обеспечения “АйТи” и работы “АйТи” по интеграции “кофеинфокиосков” с уже имеющимися информационными системами вузов (порталами, справочными системами и пр.). В качестве одной из таких систем компания готова предложить учебным заведениям собственную — “АйТи-Университет”, которая имеет различные многофункциональные приложения для автоматизации деятельности вуза и возможность адаптации к особенностям управленческих и рабочих процессов. Сообщается, что эта система уже внедряется в Российском государственном аграрном университете (РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева), Московском государственном строительном университете, Московском институте электронной техники, Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.