25 августа было объявлено, что компания Broadcom приобретет у корпорации AMD активы, связанные с бизнесом последней в области цифрового телевидения. Эта сделка обойдется Broadcom в 192,8 млн. долл. наличными и, как ожидается, завершится до конца 2008-го. Сообщается, что советы директоров обеих компаний уже одобрили сделку.

Основываясь на прогнозах экспертов и тенденциях развития рынка цифрового телевидения, руководство Broadcom относит его к ключевым направлениям бизнеса своей компании. Разработками в области цифрового ТВ компания занимается полтора десятка лет (Broadcom была основана в 1991 г.). В частности, один из важных шагов в этой области она сделала еще в 1994-м, заключив с фирмой Scientific-Atlanta (являющейся ныне частью корпорации Cisco) стратегическое соглашение о технологических разработках в области цифрового телевидения. Теперь благодаря сделке с AMD компания рассчитывает занять на соответствующем рынке лидирующее положение.

Выступая перед аналитиками, Даниэль Маротта, старший вице-президент и генеральный директор подразделения Broadband Communications Group (разрабатывающего, в том числе, полупроводниковые изделия для цифрового ТВ), заметил, что до сих пор продукция его компании в этом сегменте относилась, главным образом, к верхней ценовой категории, но приобретаемые по условиям соглашения у AMD разработки станут основой продуктового портфеля Broadcom и позволят компании охватить все сегменты рынка цифрового ТВ, начиная с самых недорогих решений и заканчивая интерактивными платформами высокого уровня.

К настоящему времени в арсенале продукции AMD для рынка цифрового ТВ (ее ядро составляют наработки, ставшие собственностью корпорации после покупки ею фирмы ATI Technologies в 2006 г.) числятся интегрированные процессоры (системы-на-кристалле) Xilleon, эталонные решения под ключ (Customer Application Ready Design), ресиверы NXT, технология ATI Theater для записи и воспроизведения ТВ-программ на ПК и так называемые панельные процессоры (реализуют ряд функций при выводе изображения на ТВ-экран).

Как рассчитывают в Broadcom, сделка с AMD позволит компании расширить также базу крупных заказчиков, в числе которых такие известные игроки на рынке цифровых телевизоров как Sony и Samsung.

Кроме того, руководство Broadcom надеется привлечь большую часть из примерно 530 сотрудников AMD, занятых в настоящее время в бизнес-подразделении цифрового ТВ. По словам Даниэля Маротты, почти 90% этого персонала составляют инженеры, сосредоточенные в шести центрах проектирования AMD, которые расположены в разных регионах мира.

Корпорации AMD сделка тоже должна принести пользу, превышающую простое поступление наличных средств. Реализуемая ее новым президентом и главным исполнительным директором Дирком Мейером программа преобразования нацелена в первую очередь на то, чтобы вернуть бизнесу AMD прибыльность. Руководитель AMD пообещал сделать это до конца нынешнего года, избавившись, в частности, от потребительской электроники — нефокусного для корпорации направления бизнеса.

Для специалистов известие о сделке не стало полной неожиданностью. Избавление от бизнеса в области бытовой электроники многие эксперты предлагали AMD в качестве одной из мер оздоровления бизнеса. Более того, один из аналитиков фирмы American Technology Research указал даже имя возможного покупателя — Broadcom. Не исключено, что помимо интереса этой компании к рынку цифрового телевидения эксперт учел и другие обстоятельства, например, более чем десятилетнюю историю сотрудничества Broadcom и AMD. Наиболее важной вехой их отношений стало заключение четыре года назад партнерского соглашения с целью создания серверных наборов микросхем (их разработкой занимается фирма ServerWorks, в 2001 г. вошедшая в состав Broadcom), поддерживающих процессоры AMD Opteron.

Заметим, что, не имея собственных производственных мощностей, Broadcom сотрудничает, в том числе с тайваньским производителем Taiwan Semiconductor Manufacturing Corporation и сингапурским Chartered Semiconductor Manufacturing, которые являются также производственными партнерами AMD. Аналитик также указывает на имеющийся у Broadcom опыт найма менеджеров по потребительской электронике из ATI (последние, по-видимому, перешли в Broadcom в результате уже упоминавшегося поглощения ATI корпорацией AMD).

Руководство Broadcom ожидает, что соглашение с AMD не окажет существенного влияния на финансовые показатели компании (по итогам 2007 г. ее доходы составили 3,78 млрд. долл.). По утверждению Даниэля Маротты, объемы бизнеса Broadcom и AMD в области цифрового ТВ сопоставимы (по некоторым оценкам, по 250 млн. долл. в год).

Что же касается AMD, то в качестве дальнейшего шага корпорации эксперты ожидают продажу другого подразделения бытовой электроники, специализирующегося на карманных устройствах. Правда, здесь могут возникнуть трудности с поиском желающих приобрести соответствующее направление бизнеса у AMD.

По информации аналитической фирмы iSuрpli, по итогам 2007 г. в рейтинге поставщиков полупроводниковой продукции, выстраиваемом по обороту компаний, Broadcom заняла 19 место (в 2006-м — 18 место) с долей рынка 1,4% (рост ее оборота по сравнению с 2006-м составил 1,4%).

Кроме того, корпорация, по мнению аналитиков, должна определиться с производственной стратегией. Но в этом вопросе мнения специалистов расходятся: часть из них считает, что для сохранения конкурентоспособности AMD должна сохранить свои производственные мощности, другие уверены, что корпорация, чтобы стать прибыльной, должна их продать.

Какую стратегию изберет AMD? Корпорация пока хранит молчание. Она даже публично не объявила об уходе Элке Экштайн (которая недавно перешла на работу в Osram Opto Semiconductors), возглавлявшей с момента прихода в AMD в сентябре 2006 г. производство на заводе Fab 30 в Дрездене и отвечавшей за перевод Fab 38 на использоваие 300 мм кремниевых пластин.