Компания Microsoft покупает фирму Greenfield Online, которой принадлежит интернет-служба Ciao.com, позволяющая сравнивать цены на товары, просматривать рейтинги и отзывы покупателей. Сумма сделки — 476 млн. долл.

Услугами Ciao.com ежемесячно пользуются более 26,5 млн. человек из семи западноевропейских стран, а база записей включает более пяти миллионов обзоров самых разных продуктов. Таким образом, в результате сделки Microsoft сможет дополнить свою онлайновую платформу Live Search и укрепить позиции на европейских рынках поисковых систем и электронной торговли.

По мнению наблюдателей, это поглощение указывает на то, что после провала сделки с Yahoo! корпорация ищет другие способы усиления позиций в поисковом бизнесе.

В настоящее время Microsoft сильно отстает в области интернет-поиска от конкурентов, таких как Google и Yahoo!, а в Европе уступает даже российской службе Yandex. Так, по оценке аналитического агентства ComScore, на долю компании Google приходится 62% этого рынка в мире и 79% в Европе, в то время как у Microsoft этот показатель составляет 9% и 2%, соответственно.

Интересно, что софтверный гигант является не первым претендентом на приобретение Ciao.com. Ранее Greenfield уже договорилась о продаже этой службы компании Quanrange, но Microsoft предложила на 60 млн. долл. больше, и предыдущая сделка не состоялась.

Еще один любопытный аспект состоит в том, что помимо Ciao.com компании Greenfield принадлежит подразделение, занятое проведением онлайновых опросов потребителей. Но Microsoft собирается его продать, хотя это направление приносит Greenfield больше дохода и прибыли, чем поиск и сравнение цен на товары. Видимо, корпорация сильно заинтересована именно в интернет-службе.

По плану сделка завершится в течение четвертого квартала, и тогда технология Ciao.com будет интегрирована в платформу Live Search.