За последние годы корпорация Oracle купила более 40 компаний и пополнила за счет этого свой портфель множеством новых технологических продуктов и бизнес-приложений. В какой-то степени этим обстоятельством объясняется и быстрый рост партнерской сети: за прошедший год она увеличилась на 42%. Еще более интенсивно поднимался спрос на услуги по обучению: в 2008 г. в странах СНГ их объем составил 12 тыс. человеко-дней, что на 68% выше, чем годом ранее. Судя по всему, существующих в “Oracle СНГ” образовательных ресурсов оказалось недостаточно, чтобы справиться с волной нового ПО. Во всяком случае, 1 сентября, в день знаний, московский офис корпорации обнародовал ряд инициатив, призванных решить указанную проблему.
Одна из главных — создание нового канала обучения Oracle Partner Academy, доступного только партнерам. Напомним, что традиционно обучение велось в рамках программы Oracle University, в основе которой 170 курсов и методика преподавания, разработанные в штаб-квартире корпорации. Как сообщила директор Oracle University в странах СНГ Наталья Марьясис, обучение по этой программе доступно любым компаниям и частным лицам, но для партнеров действует 25%-ная скидка. В этом регионе у Oracle 12 авторизованных поставщиков образовательных услуг Oracle University, имеющих в сумме 50 учебных центров в разных странах. Одним из первых таких поставщиков в России стала компания “ФОРС — Центр разработки”, открывшая свой учебный центр еще в 1994 г. Она же является инициатором создания Oracle Partner Academy. Эта форма обучения развивается корпорацией пока лишь в странах Восточной Европы и СНГ.
Потребность в ней президент “ФОРС — Центр разработки” Алексей Голосов объясняет обострением проблемы кадрового дефицита в российской ИТ-отрасли в целом и упомянутой выше особой ситуацией с расширяющимся на глазах продуктовым портфелем Oracle. Как подчеркнул директор “Oracle СНГ” по работе с партнерами Константин Новиков, курсы Oracle Partner Academy будут ориентированы в основном на новые и наиболее востребованные продукты корпорации. Они могут не только отличаться от стандартных курсов Oracle University, но и индивидуально подстраиваться под нужды партнерской компании и уровень квалификации ее специалистов. Уже подготовлены курсы по Real Application Clusters, Business Intelligence Enterprise Edition Plus, SOA, Universal Content Management, Hyperion Planning Management, Hyperion Financial Management, Oracle E-Business Suite R12, Siebel CRM и JD Edwards EnterpiseOne. Алексей Голосов не исключает, что появятся также отдельные программы для специалистов по маркетингу и продажам.
По словам Натальи Марьясис, существенное отличие Oracle University от Oracle Partner Academy состоит в том, что специалист, отучившись по первой программе, получает специальный сертификат, который обязателен для последующего присвоения ему статуса Oracle Certified Professional, Oracle Certified Master или Oracle Certified Expert. Вторая программа таких возможностей не предоставляет. В то же время она более приемлема для партнеров по уровню цен. Если базовый курс в Oracle University стоит 330 долл. в день (за обучение по более сложным, а также недавно купленным корпорацией продуктам придется заплатить соответственно на 25 и 65% больше), то, как пояснил нам Константин Новиков, в Oracle Partner Academy цена обучения варьируется в зависимости от сложности дисциплины в пределах 90--200 долл. в день.
Еще один новый формат обучения, ориентированный на независимых разработчиков ПО (ISV), предлагает открытый в прошлом году (и тоже на базе “ФОРС — Центр разработки”) Oracle ISV Migration Center. На его площадке компании, создающие собственные решения на платформе Oracle или планирующие перенос своих приложений на эту платформу, могут получить консультации специалистов и провести тестирование на тех или иных программно-аппаратных конфигурациях. В рамках подобных проектов проводятся специальные семинары и тренинги. За прошедший год этой услугой воспользовались 4000 сотрудников из 800 компаний. В отличие от Oracle Partner Academy тренинги в Oracle ISV Migration Center доступны не только партнерам, но и любым другим командам разработчиков.
В новом учебном году Oracle ожидает увеличения спроса на услуги по обучению на несколько тысяч человеко-часов. Особенно быстро растут объемы обучения по внедрению и эксплуатации бизнес-приложений. Как утверждает Константин Новиков, за минувший год эти объемы увеличились в 4,5 раз