Исследование “Изучение восстановления после аварии” по результатам опроса 1000 ИТ-менеджеров из крупных компаний в 14 странах мира, исследуют факторы, связанные с восстановлением после аварии, планированием восстановления, тестированием и воздействием виртуализации на восстановление после аварии и внедрением стратегий восстановления.
Проведенное компанией Symantec исследование обнаружило, что технологии виртуализации побуждают ИТ-департаменты к пересмотру своих планов восстановления после аварии. Кроме того, исследование обнаружило, что в обычном ЦОДе количество критически важных приложений постоянно увеличивается, и при этом далеко не все они учтены в корпоративном плане восстановления после аварии.
“ В течение последних четырех лет мы ежегодно делаем обзор “Восстановление после аварии”, а в этом году расширили список стран, где проводился обзор, — говорит Дан Ламорена, старший менеджер по продуктовому маркетингу и восстановлению после аварии компании Symantec. -- Впервые мы добавили в наш опросник вопросы о виртуализации, поскольку эта технология меняет взгляд людей на планы восстановления работоспособности после аварии”.
Планы восстановления работоспособности после аварии должны быть ключевым элементом работы ИТ-департамента любой компании, прежде всего потому, что технологии становятся жизненно важным аспектом организации функционирования компании. Исследование обнаружило, что примерно треть ИТ-компаний уже реализовала планы восстановления после аварии с тем, чтобы реагировать на отказ компьютерных систем, внешние компьютерные угрозы, отключения электропитания, природные катастрофы или другие угрозы. Половина компаний, реализовавших такие планы, утверждают, что могут восстановить функционирование компании в полном объеме в течение недели. “При этом, естественно, компании не могут положить свои планы восстановления на полку и позволить им пылиться”, — говорит Ламорена.
Исследование показало, что многие компании не тестируют свои планы восстановления, в основном из-за недостатка времени, боязни отвлечь сотрудников от основной работы, ограничений бюджета, опасений перед клиентами, а также из-за боязни того, что тестирование нарушит доходность компаний. При этом 47% компаний тестируют эти планы не чаще одного раза в год.
К положительным тенденциям можно отнести тот факт, что количество успешных тестов корпоративных планов восстановления постоянно возрастает. В прошлом году половина компаний заявила, что их тестирование планов восстановления окончилось неудачей, а в нынешнем году доля таких случаев снизилась до одной трети (это следует из упомянутого исследования). Только 16% компаний утверждают, что их тесты вполне успешны. “Основная причина провала тестирования планов поставарийного восстановления заключается в том, что люди не делают то, что они должны делать, — подчеркивает Ламорена. -- Мы убедились, что компании, которые используют автоматизацию процессов восстановления, могут снизить эти риски”.
Исследование также показало, что процент приложений, который компании считают критически важными, существенно выросл — с 36% (от общего количества приложений) в прошлом году до 56% в нынешнем. Но только половина из этих критически важных приложений связана с планом восстановления после аварии. “Информационные технологии все более воспринимают бизнес в интегральной форме, — считает Ламорена. -- В прошлом, например, электронная почта была просто удобной услугой, но при ее отказе бизнес этого просто не почувствовал бы, а сегодня почта и мгновенные сообщения — основные приложения для ведения бизнеса”.
Виртуализация тоже повлияла на планы восстановления во многих компаниях. “Виртуализация заставила многих пересмотреть все то, что они делали в недалеком прошлом, — говорит Эрик Шоу, старший менеджер по маркетингу продуктов подразделения NetBackup в Symantec. -- Мы видим, что не единицы занимаются пересмотром своей ИТ-инфраструктуры, а большинство компаний”.
64% опрошенных в обзоре признали, что виртуализация ведет к пересмотру и модернизации планов восстановления после аварий. Более трети компаний отметили, что их виртуальные серверы не учитывались в планах восстановления и 54% опрошенных главной причиной неспособности резервирования их виртуальных систем назвали ограниченность ресурсов, подчеркнув потребность в более простых и автоматизированных инструментах.
По материалам журнала Baselinemag