Провал попытки превращения Microsoft в медиакомпанию может пойти на пользу клиентам
Microsoft отозвала свое предложение о покупке Yahoo, и это очень хорошо. Теперь корпорация должна заняться созданием продуктов, которые станут уникальными и желанными, а затем приступить к решению назревших экономических проблем.
От танцев Microsoft и Yahoo вокруг суммы в 42 млрд. долл. останется впечатление как об одном из самых странных предшествующих поглощению способов ухаживания в отрасли высоких технологий. Казалось, что две компании говорят на разных языках, не имея переводчика. В конечном итоге провалившаяся сделка оставила пятно на репутации упорно торговавшегося Стива Балмера и привела к увольнению некоторых руководящих сотрудников Microsoft. А Yahoo, похоже, продолжает пребывать в растерянности.
Несостоявшееся поглощение окажется хорошей новостью для Microsoft, если поможет ей переориентироваться на продажу компаниям такого ПО, которое позволит им повысить эффективность работы.
Вот список проектов, которые, если они получат приоритет, убедят меня, что Microsoft оправилась после своей неудачи с Yahoo.
- Признать недостатки Vista и приступить к созданию небольшой эффективной персональной ОС. Возможно, я подчеркиваю -- возможно, пришло время отказаться наконец от обеспечения совместимости с прошлыми версиями и признать, что новые приложения будут устанавливаться в неком центре и виртуализироваться, а доступ к ним будет предоставляться через защищенный браузер. Трудности создания ОС, совместимых с их предыдущими выпусками, перевешивают те, что связаны с разработкой небольших, легких, безопасных ОС, которые могут работать на любой выбранной пользователем платформе.
- Признать, что виртуализация представляет собой не функцию, а фундаментальный сдвиг в использовании компьютеров на предприятиях. Настало время перестроить компанию на основе концепции виртуализации. Это более актуально, чем предлагать существующие продукты в виде сервисов. Именно сейчас сокращение затрат является главным направлением развития корпоративных информационных систем, а виртуализация -- наилучший способ этого добиться. Microsoft Hyper-V может стать хорошим началом. Но необходима система продуктов, сопоставимых с решениями компании VMware и продуктами, создаваемыми начинающими компаниями на основе открытого кода.
- Распространить Windows на инфраструктуру. Я пропагандирую эту идею уже на протяжении нескольких лет. Но при цене нефти 130 долл. за баррель такая потребность становится насущной, поскольку у корпоративных клиентов Microsoft происходит рост расходов на электричество, горючее и оплату другой инфраструктуры. Тот факт, что корпорация не попыталась включить эти системы в вычислительную среду, представляет собой крупнейшее упущение.
Итак, Редмонду стоило бы осуществить три проекта, не ограничиваясь при этом пресс-релизами с обещаниями выпустить в будущем соответствующие продукты. Microsoft необходимо вернуться к своим истокам, когда она обеспечивала клиентам новые преимущества при снижении затрат в легко узнаваемых вычислительных средах.
Идея с покупкой Yahoo была отклонением от магистрального пути, и она завела в тупик. Но может оказаться, что это станет самым лучшим курсом, выбранным Microsoft впервые за долгое время.