После поглощения “Голден Телекома” в компании “ВымпелКом” наконец-то сформулировали свое видение развития широкополосного доступа (ШПД) в Интернет для частных клиентов. Основной упор будет сделан на подключение по технологии Fiber to the Build (FTTB): уже с 22 сентября новая концепция стартовала в 17 городах России.
Планы “захвата” российского рынка глобальны — через год оператор обещает охватить оптоволоконными сетями более 80 городов страны. Для снижения цен на трафик “ВымпелКом” активно строит собственную оптоволоконную сеть по стране (к настоящему моменту у компании 70 тыс. км собственных скоростных каналов связи), через которую планирует “прогонять” не только информацию для корпоративных и частных пользователей, но и трафик сотовой связи. На этом рынке “ВымпелКому” придется конкурировать с дочерними компаниями “Связьинвеста”, которые активно развивают технологию подключения по ADSL в регионах. Правда, если в Москве один из самых скоростных тарифов (6 Мбит/с) составляет примерно 650 руб., то в регионах за 3—4 Мбит/с просят уже 800—900 руб. (Северо-Западный федеральный округ); 1,8 тыс. (Поволжье); 2,3 тыс. руб. (Центральный федеральный округ); 2,6 тыс. руб. (Дальний Восток), а на Кавказе вообще 3,3 тыс. за канал со скоростью 300—400 кбит/с. Если “ВымпелКому” удастся “сбить” такие цены хотя бы в два раза, то планы по удвоению собственных показателей проникновения FTTB (в 2009 году число подключенных домохозяйств по всей стране должно составить 25% против нынешних 13%) выглядят вполне реалистично.
Кроме быстрого доступа по проводным каналам “ВымпелКом” планирует развивать сети 3G, которые постепенно запускаются в мегаполисах страны. Основное “ударное предложение” в этом сегменте — сервис “Интернет дома”в виде мобильного модема и специального тарифного плана для передачи данных, рассчитанный как на молодежь (школьники, студенты, которым Интернет нужен для учебы и развлечений), так и на более зрелую аудиторию, использующую Сеть для поиска информации, электронной почты и чтения новостей. Как правило, это владельцы домашних компьютеров, не имеющие пока доступа в Интернет, а также пользователи низкоскоростного проводного Интернета. Однако снижения цен на беспроводной интернет-трафик в ближайшее время ожидать не приходится: по мнению директора по развитию широкополосного доступа “ВымпелКома” Александра Малиса, стоимость 1 Гб трафика для беспроводных пользователей будет примерно равна стоимости 20 Гб для тех, кто пользуется проводными линиями связи.
Определилась ситуация и с проектом Golden.Wi-Fi — он изменит имя на Beeline.Wi-Fi, и его развитие будет скорректировано: планируется увеличивать охват мест общественного пользования, где хотспоты будут работать как в платном режиме, так и в бесплатном. Кстати, переименование SSID-точек доступа уже началось: через день после пресс-конференции имя Beeline.Wi-Fi было отмечено среди хотспотов на Тверской площади в Москве, где раньше была сеть Golden.Wi-Fi Free. Кроме того, специалисты “ВымпелКома” рассчитывают, что пользователи, обладающие проводным подключением, все чаще будут устанавливать у себя дома и в офисах хотспоты, которые помогут им использовать быстрый Интернет без проводов с помощью различных мобильных ПК, включая нетбуки.
А вот развивать WiMAX, как это делают “Скартел” и “Комстар-ОТС”, в “ВымпелКоме” не планируют. По мнению исполнительного вице-президента компании по развитию бизнеса в России Жана-Пьера Вандромма, это технология нишевая и на ее основе можно развивать только локальные решения. К примеру, “ВымпелКом” использует ее как транспортную среду для пропуска собственного трафика, для передачи видеоинформации, для автоматизации банкоматов (все проекты — в столичном регионе), но продвигать ее для массового рынка компания считает преждевременным.
К сожалению, планы единого счета для оплаты всех услуг “ВымпелКома” будут внедрятся частично: сначала -- через автоматы экспресс-оплаты и затем — как управление параметрами услуг из “личного кабинета” пользователя. Эта функциональность будет доступна частным клиентам только весной 2009 года (к слову, аналогичный проект в телекоммуникационных компаниях АФК “Система” не реализован до сих пор). Пакетные предложения тоже пока находятся в стадии разработки.