Смена общего названия софтверного направления HP — Business Technology Optimization (BTO, оптимизация бизнес-технологий) вместо хорошо знакомых OpenView и OpenCall — отображает принципиальное изменение в нацеленности предлагаемых на рынке программных средств. А это в свою очередь вызвано радикальным усилением значимости ИТ в общей структуре работы предприятий. Именно эта мысль была ключевой в обзорном докладе старшего вице-президента HP, руководителя подразделения программных решений компании Томаса Хогана на пятом ежегодном форуме “Программные миры HP — 2008”, который, как обычно, прошел в Москве в середине сентября.
“Мы живем теперь в новом мире бизнес-технологий, в котором ИТ играют фундаментальную роль для компаний”, — подчеркнул топ-менеджер HP, отметив при этом, что теперь с этим тезисом согласны не только ИТ-специалисты во главе с CIO, но и руководители бизнеса. Отрадно и то, что Россия в понимании значимости ИТ даже несколько опережает Европу. Так, в ходе опроса, который HP провела в мае этого года, с высказыванием о том, что ИТ-риски напрямую связаны с рисками для бизнеса, согласилось 80% респондентов в России при средней величине по Европе 71%.
Что касается самой HP, то компания, понимая актуальность задач управления ИТ для заказчиков, в последние два года активно расширяет свое софтверное направление. Его доля в общем бизнесе корпорации увеличилась за это время с одного до двух процентов, а число занятых в нем сотрудников возросло с 3500 до 13 000 человек. Сегодня, по мнению Томаса Хогана, HP Software занимает шестую позицию в списке крупнейших мировых поставщиков ПО и, что является принципиально важным, из убыточного подразделения (а значит, сугубо вспомогательного по отношению к аппаратному бизнесу) стало прибыльным с самыми высокими темпами роста в корпорации.
Заказчики могут наблюдать этот процесс по высоким темпам модернизации софтверной линейки ПО, в том числе появлению в ней новых продуктов. Так, в начале этого года компания представила решение HP Service Manager 7.0, которое пришло на смену одному из самых популярных продуктов компании -- HP Service Desk 4.5 и знаменует собой зарождение нового поколения средств для автоматизации служб эксплуатации ИТ. Однако как раз на примере этой замены видны и проблемы, которыми сопровождается прогресс технологий. Дело в том, что HP Service Manager реализован на базе новой архитектуры, в связи с чем переход на этот продукт с Service Desk 4.5 оказывается затруднительным. Эта тема вызвала довольно серьезные обсуждения на прошедшей конференции, в ходе которых директор департамента программных решений “HP России” Сергей Лобов сообщил о разработке специального пакета предложений со стороны Hewlett-Packard по минимизации подобных проблем.
В рамках “Программных миров HP — 2008” заказчикам и партнерам HP был представлен еще целый ряд новых продуктов корпорации, в том числе HP Project & Portfolio Management Center 7.5 (управление портфелем ИТ-проектов), Configuration Management Center (управление конфигурациями) и Application Security Center (обеспечение безопасности интернет-приложений на протяжении всего их жизненного цикла ).