Компания Qwest, оператор связи с охватом четырнадцати штатов США, готовится вступить в конкурентную борьбу с гораздо более крупными соперниками, такими как AT&T и Verizon. Сотрудник еженедельника eWeek Рой Марк недавно встретился с Питером Поллом, вице-президентом и директором по технологии этой компании, и попросил его рассказать о стратегических планах Qwest.

eWeek: Фирма Comcast подверглась большой критике за неспособность справиться с пиринговым трафиком. Сталкивается ли Qwest с такими же проблемами P2P в сетевом управлении?

Питер Полл: Я думаю, все провайдеры широкополосных услуг сталкиваются с проблемами обеспечения роста трафика. Это не неотложная проблема, а скорее тенденция. Если взглянуть на интернет-трафик в нашей сети, то он удваивается практически каждые 15 месяцев. В расчете на одного абонента будет приходиться на 40% больше загрузки и выгрузки за год по сравнению с предыдущим годом примерно при тех же цифрах дохода.

Не надо быть профессором математики, чтобы понять, что мы должны снижать стоимость IP-транспорта на 40% ежегодно, иначе это можно сравнить с ситуацией, когда вы находитесь внутри бункера, а уровень воды постоянно прибывает. Запас времени ограничен. Поэтому Qwest не согласна с Comcast, что нужно решать проблемы лишь конкретного типа трафика. Мы ориентируемся на тот 1% абонентов DSL, которые создают порядка 20% всего трафика в сети. Директор по технологии AT&T Джон Донован не так давно сделал заявление, назвав почти ту же величину. Это лишь показывает, что такова типичная картина в отрасли. Я думаю, и у Comcast цифры примерно те же.

“Мы ориентируемся на тот 1% абонентов DSL, которые создают около 20% всего трафика в сети”.

Мы твердо полагаем, что имеем право управлять нашей сетью, но мы не считаем, что следует делать это, ограничиваясь лишь каким-то одним приложением. Если взглянуть на главных пользователей, то P2P в их числе, но посмотрите на тех, кто использует Web-камеры в режиме 24×7 или имеет множество потоков интернет-радио, и вы увидите, что они также создают большой объем передачи.

Для сравнения: средний объем использования линий у широкополосных абонентов Qwest – это 1,5 Гб передачи данных в месяц. Если говорить о крайностях, то у нас есть клиент, который накручивает 1 Тб. Таков диапазон.

eWeek: Так как же вы справляетесь с ростом трафика в сети?

П. П.: Прежде всего мы считаем, что те, кто стоит ближе к верхней точке потребления широкополосных услуг, во многом показывают нам, куда будет развиваться Интернет. И мы не хотим наказывать этот сегмент пользователей.

Так что мы инвестируем рост нашей сети и делаем все возможное, чтобы достичь его наиболее экономичными способами. У нас нормальная политика использования полосы пропускания, в которой оговаривается, что Qwest оставляет за собой право управлять сетью, и в процессе этого управления мы можем решить предпринять некие действия. Я хочу это подчеркнуть: в данный момент мы не вмешиваемся, чтобы ограничить трафик или определенные его типы в нашей сети.

eWeek: Есть ли у вас намерение ввести пороги использования трафика по тарифным планам?

П. П.: У нас нет таких планов в данный момент. Как я сказал, мы твердо (и, я думаю, это совпадает с позицией Федеральной комиссии по связи США в широкополосных сетях) сохраняем за собой право управлять сетью. Как мне кажется, если взглянуть на рост трафика, то ясно, что всем операторам в будущем придется осуществлять управление в большем объеме .

eWeek: В целом что обеспечит рост вашего бизнеса в ближайшие два года?

П. П.: В сегменте бизнес-пользователей наша главная цель — увеличивать долю рынка. Для ваших читателей я бы отметил, что Qwest — очень жизнеспособная компания национального масштаба, оказывающая услуги корпоративным пользователям. Она не ограничена лишь четырнадцатью штатами, где мы известны как традиционный местный оператор.

eWeek: Вы сказали, что 50% ваших бизнес-клиентов находятся за пределами этих 14 штатов. Какие услуги они используют?

П. П.: Многие корпоративные клиенты, конечно, пользуются услугами обычной междугородной связи, традиционной телефонии, IP- и местной связи за пределами этих 14 штатов. Мы предлагаем телефонную и IP-связь для бизнеса по всей стране.

И потом, разумеется, IP и Ethernet — это большой соблазн и огромная возможность для Qwest, так как компании начинают переходить с унаследованных услуг Layer 2 на MPLS-услуги. Бизнес-пользователи по-новому смотрят на свои сети. Это возможность для нас вступить в игру и увеличить долю рынка.

eWeek: Что можно сказать о вашем оптовом канале?

П. П.: Мы увеличиваем доход в оптовом канале, но наращиваем его там, где это прибыльно. Другими словами, мы заинтересованы в оптовом бизнесе, который приносит маржу, а не просто увеличение оборота, чтобы заявить, что у нас такие-то цифры.

eWeek: Как выглядит ваш розничный потребительский рынок?

П. П.: Мы нацелены наращивать свою долю рынка в широкополосных услугах. Qwest гордится тем, что наш уровень внедрения DSL — это 85% всех телефонов в охваченных нами 14 штатах. У нас большие успехи в продвижении широкополосного доступа в сельской местности. В данный момент мы подходим к точке, когда труднее обеспечить окупаемость затрат оператора на прокладку широкополосных линий к каждому дому при индивидуальной подводке.

“Люди видят преимущество высокоскоростной архитектуры DSL в сравнении с кабельным модемом”.

Помимо этого мы предлагаем сейчас архитектуру с оптическим волокном до узла. Мы внедряем (пока что не во всех районах, поскольку только начинаем ее создавать) самую быструю общедоступную услугу IPSL [абонентская IP-линия] в Северной Америке -- на скорости 20 Мбит/с, а также линию на 12 Мбит/с.

В районах, где это действует, уровень продаж намного опережает тот, что мы прогнозировали для этой услуги. Мы более чем довольны таким стартом. Я думаю, люди реально видят и понимают преимущество высокоскоростной архитектуры DSL в сравнении с кабельным модемом.

eWeek: Похоже, нет другого оператора с таким потенциалом охвата сельской местности, как Qwest. Не кажется ли вам, что Qwest с первого захода достигает своей цели широкополосного покрытия?

П. П.: Если взглянуть на территорию, охватываемую Qwest, то кажется, что это только сельские местности. На самом деле мы не столь провинциальны, как могут думать. Да, мы обслуживаем 14 штатов, которые открыты всем ветрам, но если посмотреть на эти территории внимательно, то можно заметить, что там немало крупных городских центров. Я думаю, процент нашего охвата сельской местности не сильно отличается от других, таких же как мы, традиционных операторов.

Конечно, простые расчеты покажут вам, что выгоднее прокладывать широкополосные линии — и тем более самые высокоскоростные линии — в густо населенных районах. Но мы не в Юго-Восточной Азии и не в Европе с их плотностью населения, где люди в основном живут в многоквартирных домах.

eWeek: Важно ли для Qwest иметь три главных сервиса: телефонию, передачу данных и ТВ?

П. П.: Мы не считаем, что нужно строить собственную инфраструктуру головных станций и договариваться с поставщиками контента, чтобы предложить услугу, которая выглядит почти как кабельное обслуживание. Мы полагаем, что нам следует избрать путь партнерства.

У нас хорошие отношения с DirecTV. Но DirecTV развивается и также начинает предлагать, особенно абонентам телевидения высокой четкости, видео по требованию в своих более дорогих телеприставках с Ethernet-интерфейсом. Мы делаем то же самое. Мы начинаем внедрять модель видео, которая будет использовать Интернет.

Интернет все больше становится главной сетью открытой доставки видео. Я говорю о видео по требованию в гораздо более широком смысле. У сегодняшних операторов, если у них есть видео по требованию, вы можете получить лишь тот контент, который вам предложат, а это все еще относительно ограниченная библиотека.

Сравните это с тем, что произошло в сфере Web. Когда Интернет только начинался с первым браузером Mosaic, количество доступных веб-сайтов было очень небольшим.

Сегодня Интернет создал модель, где каждый может делиться контентом. Я думаю, эта тенденция будет развиваться теперь в видео.

Представьте себе будущее, где вместо того, чтобы открывать веб-сайт, я могу создать эквивалент своего рода станции интернет-телевидения, которая будет доступна по всему миру. Мы делаем ставку на Интернет и думаем, что через 5—10 лет Интернет станет доминирующим механизмом доставки видеоконтента.

eWeek: Каковы ваши планы в беспроводных услугах?

П. П.: Те же, что с видео. Мы полагаем, что надо строить всё самим, чтобы предложить лучшее в своем классе обслуживание. Мы объявили о партнерстве с Verizon Wireless и по сути предлагаем собственный эквивалент Verizon Wireless, как мы сделали это с DirecTV.

eWeek: Не могли бы вы рассказать о вашей новой услуге qHome?

П. П.: Мы берем платформу Microsoft Windows Live плюс Messenger и интегрируем ее с нашей традиционной инфраструктурой проводной сети. Так что если вы DSL-абонент Qwest и у вас запущен клиент Messenger, то когда вам звонят на ваш телефонный аппарат, в Messenger выскакивает сообщение.

“Через 5—10 лет будет очевидно, что Интернет стал доминирующим механизмом доставки видео”.

Кстати, если звонящий оставил голосовое почтовое сообщение, то помимо обычного способа извлечь его вы можете получить его в виде MP3 по электронной почте на свою учетную запись в Windows Live. И у вас будет при этом полный доступ к журналам вызовов и другим вашим услугам.

Всё сводится к идее упрощения и к тому, чтобы начать увязывать услуги воедино. Сегодня это лишь первый шаг, но представьте, как можно сделать в партнерстве с DirecTV и с Verizon Wireless.

Мы будем очень умело связывать все эти сервисы вместе -- так, как другие, даже имеющие эти сервисы, пока этого не делают.