После многолетних разговоров на тему информации по запросу (Information On Demand, IOD) корпорация IBM выдвинула инициативу Information Agenda, направленную на то, чтобы помочь предприятиям управлять данными и эффективно их использовать. Этот шаг демонстрирует зрелость стратегии IBM по развитию технологии IOD, к реализации которой корпорация приступила несколько лет назад.
Анонс инициативы сопровождался представлением новых инструментальных средств, отраслевых моделей данных и консультационных услуг. “Этот фундаментальный программный инструментарий разрабатывался специально для того, чтобы бизнес-подразделениям было легче взаимодействовать с ИТ-отделом”, — отметил Том Инмен, вице-президент компании IOD Acceleration.
По словам представителей IBM, большинство предприятий уже выработало стратегию управления бизнес-процессами и приложениями, но необходимые для поддержки этих процессов данные зачастую имеются не во всех подразделениях. А это, как считают специалисты корпорации, ограничивает доступ к информации, поскольку данные оказываются тесно связанными с конкретными приложениями, для которых создавались, и становятся недоступны другим процессам, что мешает общей работе.
Для решения этой проблемы IBM предлагает новые инструменты и усиливает интеграцию имеющихся средств, таких как Rational Data Architect и InfoSphere Information Analyzer. Кроме того, в рамках инициативы Information Agenda будут выпускаться руководства и проводиться семинары по разработке корпоративной информационной стратегии и планов развития бизнеса. Планируется также организация центров компетенции по IOD, которые позволят сотрудникам использовать передовой опыт других организаций.
По оценке аналитика из Forrester Research Мерва Адриана, IBM прикладывает много усилий для выпуска, доставки и маркетинга своих средств управления данными, стараясь обеспечить взаимодействие между ними и продемонстрировать их стратегическую значимость. “Инициатива очень серьезная, — считает Адриан. — Все крупные разработчики ПО дополняют портфели своих продуктов отраслевыми решениями, чтобы показать руководителям предприятий их ценность для бизнеса. IBM демонстрирует, что ее стратегия в области информации по запросу и ассортимент продуктов становятся все более зрелыми, а работа по их совершенствованию дошла до уровня, когда пора поднимать планку еще выше”.
Информация по запросу
IBM выпустила ряд программ и сервисов, призванных помочь компаниям управлять своими данными:
- новый инструментарий IBM Foundation поможет компаниям находить и понимать имеющуюся у них информацию, а также управлять ею;
- руководства и семинары в рамках инициативы Information Agenda, предназначенные для различных отраслей, помогут предприятиям вырабатывать информационную стратегию и строить планы развития бизнеса;
- модели данных Industry Accelerators повысят отдачу от новых средств для бизнеса;
- центры компетенции ускорят освоение передового опыта, необходимого для перестройки бизнеса.