Посетители круглого стола “Технологии визуализации в образовательном процессе”, который состоялся 1 октября на выставке Display-2008 в московском Экспоцентре, заглянули в будущее, чтобы увидеть перспективное направление для развития компьютерных средств обучения. Речь идёт, конечно же, о внедрении стереоскопических систем. И хотя технологии 3D-отображения информацииуже неплохо отработаны, в их применении остается ряд неясных вопросов.
Как отмечали участники круглого стола, в первую очередь это необходимость поиска преподавателей, желающих и способных выйти на новый уровень представления информации. Во вторую очередь — методическое обеспечение, которое должно оперативно обновляться по мере развития технологий. Кроме того, чтобы не наступить на грабли низкой эффективности чисто презентационной формы подачи учебного материала, нужно обеспечить реальное взаимодействие учащихся с 3D-системами. Для этого, как вы понимаете, требуются недорогие, удобные и эффективные средства ввода 3D-информации в компьютер.
Руководитель компании “3D Лига” Глеб Усков рассказал на круглом столе о подобных средствах и даже показал одно из них в действии. Система пространственного трекинга отслеживает движение датчика (проводного или беспроводного). Это миниатюрное устройство размерами с кусочек сахара-рафинада с частотой 120 раз в секунду передает в компьютер свои текущие координаты, угловые скорости и угловые ускорения. Программная модель реагирует на движение предмета, на котором закреплен датчик. По ходу демонстрации Глеб Усков двигал рукой, в которой держал датчик, а на экране ноутбука небольшая модель самолета-истребителя повторяла его движения.
Как сообщил Глеб Усков, подобные датчики уже применяются на Западе в научных исследованиях, анимации, костюмах для взаимодействия с виртуальной реальностью, всевозможных тренажерах и даже промышленных технологических установках. Судя по экспозиции выставки Display-2008, подобные системы скоро будут доступны и в России.