Приветствуйте мобильных “wannabes” (“хочу быть, как…”, или подражатель). Это не полевые сотрудники, но они требуют мобильной поддержки от работодателя. Уже почти треть пользователей смартфонов и коммуникаторов хотя бы часть своих трат за голосовую связь относят на счет работодателя, и 40% расходов на беспроводной доступ к данным оплачивает компания.
ИТ-менеджеры в средних и крупных компаниях, как и производители оборудования, пока существенно недооценивают будущий спрос на мобильные устройства и услуги на корпоративной арене, как бы не замечая нового класса мобильных сотрудников, которые полагаются на “умные” мобильные терминалы. А такая недооценка может оказать серьезное влияние на поставщиков устройств и приложений, провайдеров ПО промежуточного уровня и сетевых операторов, стремящихся получить свою долю на мобильном рынке.
Этот новый класс сотрудников, которых компания Forrester Research назвала мобильными “wannabes”, составляет 6% от общего штата работающего персонала, но Forrester предсказывает на ближайшие четыре года рост этой доли до 25%. Тех же, кто в той или иной степени будет использовать мобильную связь в своей работе, по оценке аналитиков, к 2012 году станет 73%.
“Мобильность, как мы понимаем ее сегодня, постепенно будет трансформироваться так, что работники любых типов смогут свои личные мобильные устройства использовать для доступа к корпоративным приложениях”, — пишет аналитик Мишель Пелино в новом отчете Forrester.
Пелино считает, что современные ИТ-менеджеры слишком узко воспринимают сам тип мобильного работника, относя к нему лишь топ-менеджеров, работающих в дороге, а также “домашних” и “полевых” сотрудников. Они сегодня составляют примерно 20% от всей рабочей силы.
“Многие работники приносят свои личные устройства на рабочее место и платят за них из собственных средств, — утверждает отчет. – Помимо всего прочего эти люди хотят получить поддержку своих мобильных запросов от ИТ-департамента компании”.
В соответствии с отчетом Forrester, в группу новых мобильных работников (wannabes) входят помощники топ-менеджеров, сотрудники кадровых и финансовых отделов, которые обычно работают на своем рабочем месте, но используют смартфоны для доступа к электронной почте и другим корпоративным приложениям, соединяясь с локальной сетью компании в тех случаях, когда находятся вдали от него. Сюда же надо отнести и “Millenials” — сотрудников моложе тридцати лет, которым нужна информационная поддержка по принципу “здесь и сейчас”.
“Эти Millenials хорошо разбираются в технологиях, и приходя на работу, они ожидают, что компания удовлетворит все их запросы в мобильных приложениях вне зависимости от того, считаются они мобильными работниками или нет”, — пишет Пелино.
Но как бы их ни называли, стремительный рост количества мобильных сотрудников в ближайшие годы открывает широкие возможности для вендоров, изготовителей устройств, разработчиков приложений и сетевых операторов.
Поскольку большинство из этого растущего класса приобретает “умные” мобильные устройства самостоятельно, Пелино считает, что сетевые операторы должны пересмотреть свои услуги, чтобы привлечь к себе и конечных пользователей, и мобильных сотрудников. Им следует, например, предлагать тарифные планы с разнообразными возможностями для голосовой связи и передачи данных.
“Тарифные планы должны быть такими, чтобы голосовую мобильную связь и передачу данных которых, которыми пользуются мобильные сотрудники, могла оплачивать компания, чтобы можно было выбрать план, соответствующий профилю пользователя и корпоративным требованиям к возмещению расходов, — отмечается в отчете. – Если же wannabes работают без корпоративного плана возмещения расходов, то нужно предложить им более дешевые тарифы”.
Производители оборудования, говорится в отчете, должны всесторонне рассматривать потребности пользователей в процессе разработки устройств, а также их пожелания по поводу срока работы батареи, требования к клавиатуре, размеру устройства и форм-факторам”.
Наконец, необходимо разработать дружественные интерфейсы.
“Мы считаем, что ИТ-отделы рассчитывают предоставить лишь минимальную поддержку новым мобильным сотрудникам wannabes, поскольку они не являются высокоприоритетными мобильными пользователями в компании, — отмечает отчет. – Поэтому о такой поддержке должны подумать сами разработчики и создать удобные и простые в использовании приложения для них”.