Сложившаяся в мире экономическая обстановка побуждает многих крупных игроков ИТ-рынка существенно снижать маркетинговые затраты. Однако массовое урезание бюджетов не коснулось пока долгосрочных планов Philips и не помешало компании провести в Москве свой очередной ежегодный Simplicity Event, который позволил предоставить посетителям — конечным потребителям, журналистам, представителям органов власти — возможность узнать о предлагаемых решениях Philips из первых рук.
Мероприятие проводится в столицах европейских государств, впервые оно прошло в Париже. Выбор России в качестве места его проведения призван продемонстрировать стремление Philips наращивать свое присутствие на этом растущем рынке. В раскинувшемся на Васильевском спуске павильоне компания продемонстрировала широкий диапазон недавно выпущенных или готовящихся к выпуску продуктов.
Дизайнерские концепты 2005 и 2006 гг. были сфокусированы на выявлении значимых для людей товаров ежедневного пользования, призванных упростить стиль жизни и заботу о здоровье. В 2007-м этот подход был расширен и включил в себя решения в профессиональной области, в частности были представлены концептуальные решения для отраслей здравоохранения и гостеприимства. Наконец, московский Simplicity Event получил еще одну тематику — “Забота о планете”. В будущем она станет постоянным элементом Simplicity Event.
Концептуальные разработки
Как и на прошлом Simlicity Event, основных тем было три — здоровые люди, здоровая жизнь, здоровая планета. Каждая из них проиллюстрирована соответствующими концептуальными разработками, ориентированными на повышение качества жизни и снижение вредного воздействия человека на окружающую среду.
Одна из областей, в которой Philips видит большой потенциал для инноваций, – использование возобновляемых источников энергии. Проиллюстрировать эти возможности призван прототип городской системы освещения Light Blossom. Этот фонарь выглядит как некий футуристический цветок из белого пластика, его лепестки представляют собой систему солнечных батарей. Ячейки накапливают энергию во время светового дня, используя ее затем для работы устройства ночью. Солнечные батареи отслеживают положение солнца на небосклоне, обеспечивая максимальный захват энергии, а если день выдастся пасмурный, на смену солнечным батареям придут интегрированные в лепестки ветроловушки, преобразующие в электроэнергию кинетическую энергию движущегося воздуха. Утверждается, что в определенных условиях Light Blossom может работать полностью автономно, не требуя подсоединения к муниципальной энергосети. Более того, фонарь сможет периодически отдавать в сеть излишки энергии.
На этом перечень реализованных в Light Blossom интеллектуальных решений не заканчивается. Легко заметить, что большинство уличных фонарей освещает не только землю вокруг них, но также излучают свет в стороны и в небо, работая на полной яркости даже тогда, когда это не требуется. В отличие от них Light Blossom светит только вниз, освещая лишь необходимую для комфорта людей площадку. Более того, на полную мощность диоды фонаря запускаются только в том случае, если встроенные датчики движения обнаружат неподалеку людей, в остальное время фонарь светит в тусклом дежурном режиме.
В рамках следующего концепта, Green Kitchen (зеленая кухня) Philips пыталась найти способ обратить внимание людей на рациональный подход к домашнему потреблению таких ресурсов, как вода, электричество, газ и даже продукты питания.
Кухня — наиболее энергозатратное помещение в любом доме. В среднем кухонная техника потребляет более 25% от энергопотребления всего дома. Духовки и кухонные приспособления берут на себя 26% этого расхода, а холодильники почти 64%, утверждают в Philips.
Предложенная инженерами компании "зеленая кухня" состоит из комплекса бытовой техники, работающей в составе единой системы. В центре концепта находится интерактивный кухонный стол. Он одновременно является обеденным столом и рабочей поверхностью для приготовления пищи. Специальные контейнеры для подогрева или охлаждения могут быть размещены в любой точке стола — индукционная система обеспечит безопасную передачу энергии. При установке, к примеру, чайника на стол система автоматически обнаружит его, а скрытые под поверхностью стола светодиоды подсветят панель управления. В несколько касаний пользователь сможет задать необходимые параметры подогрева. При этом оборудование для нагрева и охлаждения можно свободно перемещать по столу, это не помешает процессу приготовления.
Кроме того, в стол интегрировано еще два экологичных компонента — кран и компостер. С последним все просто — биологические отходы перерабатываются в компост, который затем можно использовать для выращивания зелени. Кран же призван снизить расход воды. Вместо того чтобы ждать пока из крана польется вода нужной температуры, пользователю предлагается с помощью сенсорной панели задать нужную температуру заранее, причем сам сенсор будет нагреваться в соответствии с выбранной температурой воды.
Наконец, вместо классического большого холодильника Philips предлагает использовать отдельные контейнеры. Для каждого из них можно задать индивидуальные параметры микроклимата, что оказывается экономичнее, нежели охлаждение всего объема классического холодильника.
Последний концепт — попытка модифицировать взаимоотношения производителей и продавцов бытовой техники с покупателем. Сегодня покупка техники — довольно сложный для обычного потребителя процесс. Обилие технической терминологии сбивает обывателей с толку, что часто приводит к покупке вещей с ненужными функциями.
Производители реагируют на запросы потребителей, предлагая варианты пробных покупок, персонализации товаров и участия покупателя в процессе их разработки. Но Philips намерена пойти дальше и предоставить покупателям в определенной мере стать авторами собственной покупки. Для пользователя это означает возможность в реальном времени модифицировать приобретаемое устройство. Продемонстрировано это было на примере телевизора — покупателю телевизора после выбора диагонали была предоставлена возможность выбора опций — наличия модулей Wi-Fi, типа матрицы и акустической системы, модулей расширения и цвета и типа покрытия, причем для оценки была предоставлена возможность просмотреть изображение полученного аппарата в заранее заготовленной фотографии интерьера. Более того, устройство можно персонализировать, украсив его декоративным рисунком или фамильной гравировкой, причем эти доработки выполняются оперативно, в момент заказа устройства. Что самое интересное, даже через определенный срок после совершения покупки, потребитель сможет вернуться в магазин и попросить добавить или удалить какие-либо функции.
Стремление пользователя к экономичности и экологичности поощряется соответствующей программой. Сумма специальных кредитов, выдаваемых за отданный в утиль старый аппарат, можно воспользоваться для получения скидки.
Здравоохранение
Сегодня Philips только начинает поставки медицинского оборудования в Россию. В нашей стране системы здравоохранения марки Philips пока мало известны и используются в незначительном числе частных клиник. Однако, по словам представителей компании, сейчас ведется активная работа по выходу на российский рынок. В частности, Philips участвует в реализации национальных проектов в области здравоохранения.
В России Philips предлагает свои решения в области визуальной диагностики, включая компьютерные томографы, аппараты магнитно-резонансной съемки, рентгеновские установки, сердечно-сосудистые системы, позитронно-эмиссионые томографы и аппаратуру ультразвуковых исследований т др., а также компания предоставляет широкий выбор оборудования по мониторингу состояния пациентов.
Компания также ведет активную деятельность по послепродажному обслуживанию (консультированию, обучению, техническому обслуживанию и ремонту оборудования) и развитию информационных технологий (управлению документами и распространению медицинской информации).
Среди новых разработок Philips стоит отметить комбинацию продуктов, призванную помочь медикам оперативно бороться с последствиями сердечных приступов. При помощи монитора сердечного ритма и дефибриллятора HeartStart MRx можно начать мероприятия, предусмотренные D2B еще по дороге в больницу. Прибор, оснащенный 12 датчиками, позволяет врачам скорой помощи снять электрокардиограмму еще в машине по пути в приемный покой и передать результаты в клинику. При поступлении пациента в больницу доктора могут воспользоваться уже полученной ЭКГ, чтобы сразу назначить лечение.
Кроме возможностей передачи ЭКГ в больницу до прибытия пациента MRx может интегрироваться с больничной системой хранения данных по кардиограммам TraceMasterVue (TMV), которая позволяет предоставлять врачам всю необходимую информацию о пациенте там, где она требуется, даже в операционной.
Когда острый коронарный синдром выявляется в небольших больницах или поликлиниках, где нет возможности провести процедуру разблокирования артерии, но существует связь с системой хранения ЭКГ более крупной больницы, становится возможным передача снятой ЭКГ пациента туда для принятия решения о лечении и подготовки операционной.
Как только данные ЭКГ получены, наступает очередь использования устройства отображения информации Xper FD10 в операционной, которое призвано помочь докторам определить ключевые проблемы сердечной деятельности и подготовить точный план операции.
В течение всего пребывания пациента в больнице монитор Intellivue постоянно отслеживает параметры жизнедеятельности его организма и передает их в информационную систему CVIS, обеспечивающую врачей быстрым доступом и возможностями обмена важной информацией на каждой стадии лечения больного.
Свет
Немалое внимание уделила Philips и системам освещения. Компания весьма оптимистично оценивает темпы роста рынков оборудования для освещения торговых площадей, а также жилых помещений и офисов. Причем, как утверждают в Philips, на фоне растущих цен на энергоносители все большую популярность приобретают экономичные системы освещения.
Осветительное оборудование Philips, предлагаемое в России, включает в себя лампы, источники света, световую электронику, специальные лампы и лампы для автотранспорта. Philips уже реализовала в России несколько проектов по энергосбережению, в частности, это касается декоративной подсветки Колокольни Ивана Великого в Московском Кремле, здания Сената и Синода (в котором сейчас размещается Российская президентская библиотека) в Санкт-Петербурге.
В ближайшем будущем компания намерена выйти на рынок с новым решением для гостиничного бизнеса. В его состав входят продукты для пробуждения при помощи комбинации света, звука и изображений. Гибкие осветительные решения Philips легко интегрируются в существующие осветительные системы номеров отелей. Простая панель управления с настройками режимов приветствия, работы и отдыха позволяют гостям менять цвет и характер освещения нажатием одной кнопки, а также индивидуально настраивать параметры каждого отдельного источника освещения
Потребительская электроника
Российскими покупателями Philips воспринимается в основном как производитель бытовой электроники. Однако экспонаты на Simplicity Event будто специально подобраны с целью опровергнуть это мнение. Телевизионные системы практически не представлены, а многочисленные бритвенные станки, пара медиаплейеров или средства поддержания чистоты не производят большого впечатления в сравнении с новыми концептуальными разработками в других областях.
Тем не менее один новый продукт отметить необходимо. Линейка телевизоров Flavours сегодня представлена тремя моделями с диагоналями 22, 32 и 42 дюйма. Передняя панель телевизоров сменная, она крепится к корпусу при помощи магнитов. В процессе приобретения телевизора покупатель может выбрать одну рамку из представленных в магазине. После регистрации на сайте покупатели могут бесплатно заказать вторую рамку для телевизора, а также другие рамки за дополнительную плату. Что интересно, сменив рамку пользователь сможет подобрать соответствующий ей стиль оформления экранного меню телевизора.