Аналитическое агентство IDC распространило информацию о том, что в III квартале 2008 г. объем продаж ноутбуков на рынке США оказался выше, чем аналогичный показатель для настольных ПК. Событие можно считать значительным не только потому, что в индустрии подобное соотношение зарегистрировано впервые, но и потому, что ситуация на рынке США демонстрирует общемировую тенденцию.
В III квартале, сообщает IDC, было продано рекордное количество портативных ПК — около 9,5 млн. Это на 18% больше, чем в предыдущем квартале. Доля поставок лаптопов относительно настольных систем зафиксирована аналитиками на отметке 55,2%, т.е. более половины всех купленных американскими потребителями ПК являются ноутбуками. Благоприятные показатели связаны прежде всего с началом нового учебного года; при этом финансовый кризис практически не оказал влияния ни на потребительский, ни на корпоративный секторы продаж, отмечают специалисты из IDC.
Тенденция к росту поставок ноутбуков не обошла ни одного крупного производителя. Более того, многие компании, в частности Toshiba, уже давно фокусируются исключительно на сегменте портативных ПК. Около 65% от всех продаж различных систем, предлагаемых другими вендорами (такими, как Sony и Acer), также приходится на ноутбуки. Увеличение поставок, считают аналитики, положительным образом скажется на рынке мобильных ПК, приведя его к здоровой конкуренции. В результате будут снижаться цены.
На данный момент, добавляют эксперты, ключевую роль на рынке играют именно индивидуальные пользователи (на их долю приходится около 70% продаж). Впрочем, корпоративный сектор также весьма важен: потребность в мобильности свойственна всем клиентам. IDC также полагает, что в дальнейшем портативные компьютеры будут отнесены к категории необходимых предметов.
В ближайших перспективах продемонстрированная США тенденция будет проявляться и в других странах мира. Единственный фактор, который может затянуть процесс роста продаж ноутбуков и дальнейшее доминирование данного сегмента над рынком настольных ПК, — это финансовый кризис.