Фирма “1С” выпустила версию 1.6.11 “1С:Бухгалтерии 8”, содержащую новую штатную функцию “Центр антикризисного управления”. Благодаря данной функции руководитель предприятия получает возможность быстро получить ответы на следующие вопросы:
- Кто и сколько должен заплатить?
- Когда можно ожидать поступления денег?
- Какова динамика просроченной задолженности?
- Кто самые крупные должники?
- Какими свободными денежными средствами располагает компания?
- Сможет ли компания вовремя провести платежи контрагентам и рассчитаться с налоговыми органами?
- Какова динамика продаж?
- Какие товары или направления приносят в текущих условиях наибольший доход?
Посредством “Центра антикризисного управления” (его интерфейс выполнен в виде закладки в “Панели функций” основного продукта) ответы на данные вопросы выдаются в виде так называемых “антикризисных отчётов”, сгруппированных в четыре раздела.
Раздел “Общие показатели” включает три отчёта:
- “Продажи” (отражает выручку по предприятию в целом и в разрезе номенклатурных групп);
- “Доходы и расходы” (показывает, насколько была эффективной основная деятельность компании в тот или иной отрезок времени);
- “Оборотные средства” (отражает структуру оборотных средств предприятия на начало и на конец выбранного периода в табличном виде);
Два отчёта входят в раздел “Денежные средства”:
- “Остатки денежных средств” (для отслеживания факта наличия денежных средств на выбранную дату);
- “Поступление и расход денежных средств” (диаграмма, которая наглядно представляет соотношение статей поступления денежных средств и статей их расходования по выбранным интервалам времени).
А вот отчёты раздела “Расчеты с покупателями”:
- “Задолженность покупателей” (даёт общее представление о суммах и динамике увеличения/уменьшения задолженности);
- “Изменение задолженности покупателей” (показывает картину возникновения и погашения задолженности покупателей за выбранный период с детализацией движений по каждому из покупателей);
- “Задолженность покупателей по срокам долга” (представляет данные об изменении задолженности покупателей за выбранный период);
- “Просроченная задолженность” (показывает динамику изменения просроченной задолженности в разрезе контрагентов на текущую дату).
Раздел “Расчеты с поставщиками” включает следующие отчёты:
- “Задолженность поставщикам” (даёт общую картину об остатках и динамике задолженности с выбранной периодичностью);
- “Изменение задолженности поставщикам” (детализирует изменения кредиторской задолженности по каждому поставщику).
Общей для всех отчётов является возможность произвольного выбора периода детализации (неделя, декада, месяц, квартал, полугодие, год). Большая часть отчётов представляет собой наглядные диаграммы, сопровождаемые таблицей с соответствующими числовыми показателями. Расшифровка отдельных показателей отчета не предусмотрена. При необходимости показатели отчётов можно детализировать с помощью стандартных бухгалтерских операций.
Комплект “антикризисных отчётов” входит в состав версии 1.6.11 конфигурации “Бухгалтерия предприятия” и доступен пользователям программных продуктов:
- “1С:Бухгалтерия 8. ПРОФ” (все варианты поставок),
- “1С:Бухгалтерия 8. Базовая версия”;
- “1С:Упрощенка 8”;
- “1С:Предприниматель 8”.
Для получения комплекта этих отчетов пользователям перечисленных выше продуктов достаточно в обычном порядке обновить конфигурацию этих продуктов до версии 1.6.11.