Очень важно правильно выбрать показатели для оценки технологии с точки зрения достижения высоких деловых результатов: они должны демонстрировать эффективность инвестиций в бизнес-технологию.
Руководители компаний все больше стремятся понять, как с помощью бизнес-технологии можно эффективнее проводить деловые операции, четче обосновывать принимаемые менеджерами решения, повышать конкурентоспособность. Но зачастую связь между инвестициями в бизнес-технологии и результатами работы фирмы остается весьма туманной. Тем не менее ориентированные на информацию организации знают, каким образом добиться того, чтобы не платить все больше за все меньшее. Используя информацию в своих бизнес-процессах, а также в бизнес-процессах клиентов и поставщиков, они учатся разрабатывать продукцию, реагировать на срочные запросы потребителей, вырабатывать оптимальную стратегию и анализировать риски.
Чтобы хорошая информация давала хорошую отдачу для бизнеса, компания должна прививать своим сотрудникам качества и ценности, необходимые для наилучшего ее применения в отношениях с потребителями, поставщиками и партнерами. Когда это сделано, расцветает информационно-ориентированная культура и бизнес-технология начинает приносить добрые плоды. Заложить прочный фундамент для налаживания тесных взаимосвязей между инвестициями в бизнес-технологии и результатами работы компаниям помогут описанные ниже рекомендации.
Определяйте смысл каждой инвестиции в технологии с точки зрения бизнеса: будет ли она способствовать развитию компании, поддержке инфраструктуры или управлению рисками?
Следите, меняются ли используемые фирмой показатели при изменении бизнес-процессов и технологий.
Согласовывайте новые показатели, отражающие способность вашей организации действовать гибко, ощущать новые тенденции и реагировать на них, реализовать возможности цифрового мира. Это позволит получить инструментарий для точного измерения ценности бизнеса.
Изучайте бизнес-среду и то, как стратегия компании адаптируется к ее изменениям. Очень часто корректировать свои действия необходимо в реальном времени, что налагает дополнительное бремя на техническое руководство компании, которое должно разработать функционирующую как часы систему сбора информации и представления альтернатив для бизнеса.
Совершенствуйте возможности управления, включая Approval and Prioritization и Consolidation and Standardization, предлагаемые корпорацией BTM. Все это можно применять для описания информационных требований и управления ими, что столь необходимо для хорошо развитой информационно-ориентированной культуры.
Претворяйте бизнес-стратегию в тактические планы развертывания информационных и коммуникационных технологий. При решении данной задачи все большую роль играет техническое руководство компании. Ему следует взять на себя лидерство в тех областях, где технология может повысить ценность бизнеса. Сотрудники же должны хорошо знать, как именно новые возможности отразятся на их работе.
Изыскивайте дополнительные направления инвестирования, необходимые для полной реализации делового потенциала капиталовложений в технологию.
Прививайте своим сотрудникам качества и ценности, необходимые для наилучшего применения информации ради поддержания и развития отношений с потребителями, поставщиками, партнерами.
Фейзал Хок является председателем совета директоров и исполнительным директором корпорации BTM, специализирующейся на развитии бизнес-моделей и повышении финансовых показателей за счет конвергенции бизнеса и технологий. Его перу принадлежит опубликованная издательством Harvard Business Press книга “Convergence Scorecard” (“Оценочный лист конвергенции”).