Участники отрасли не ожидают подъема “облачности” выше уровня малых и средних предприятий в обозримой перспективе
Ваш неизменно великолепный ИТ-детектив обожает хорошо сервированную дискуссию на тему прикладных сервисов. Какое название для такой организации вычислений ни придумай -- сетевые, по требованию, по подписке, в распределенных пулах (или, если кто не склонен к новомодным изыскам, -- просто прикладные сервисы), индустрия SaaS пошла на серьезный новый подъем, и во многом благодаря грандиозным усовершенствованиям последних лет в области аппаратного обеспечения, сетевых технологий, программных средств защиты данных при передаче и общему наращиванию пропускной способности (читай: распространению широкополосного доступа).
Что ж, по крайней мере отрасль желала бы, чтобы все верили, что она на подъеме. Хотя, возможно, стоит дать более точное определение термину “серьезный”. SaaS определенно ожили, но по-настоящему серьезно -- только на рынке предприятий средних и меньших масштабов.
Откуда мы все это взяли? Да просто попросили поделиться информацией людей, чья работа -- всё это знать. На днях ваш любимый ИТ-супершпион обработал крупного руководителя одной известной компании, специализирующейся на венчурном финансировании в секторе простаков и мошенников Кремниевой долины, и тот совершенно неожиданно сознался, что “на SaaS для крупных предприятий можно поставить крест. Начинающие компании не получат на это больше ни цента. Выше определенного уровня концепция прикладных сервисов просто не работает. Заказное решение для крупномасштабного развертывания -- слишком сложная и дорогостоящая система, чтобы окупиться при использовании по мере необходимости, даже если речь идет о тысячах рабочих мест и крупном потенциальном доходе”.
Ошарашенный Кот отчетливо ощутил, как у него шерсть на загривке становится дыбом -- непрошеное признание прозвучало несколько… э-ээ… неожиданно. “Что, в самом деле? -- попробовал ухватить журналистскую удачу за хвост Полосатик. -- Так о каком же тогда рынке мы говорим? А что же все эти преуспевающие поставщики прикладных сервисов, включая Salesforce.com, SAP, Google, Yahoo, Amazon и многие сотни других? Не могут же они просто бегать за шуршащей бумажкой. Ведь SaaS -- это так очевидно, так естественно для множества предприятий!”
Однако его источник остался непоколебим: “Все это совершенно верно, но только для вполне определенного сектора. А именно -- для рынка предприятий средних и малых масштабов. Крупная корпорация вроде национального банка или самолетостроительной компании может прибегать к таким услугам лишь от случая к случаю -- для какого-нибудь удаленного офиса или небольшого представительства на месте. А вот сектор малых и средних предприятий -- как раз источник постоянного спроса на SaaS. На большие высоты прикладным сервисам ходу нет. “Облако” -- не то место, где можно ожидать появления крупных предприятий в сколько-нибудь близкой перспективе”.
Мр-ррр-яу! Но ведь это полностью противоречит тому, что пишет большинство журналистов! Приученный не столько доверять, сколько проверять, Полосатик незамедлительно отправился на поиски независимого мнения из другого респектабельного источника и нашел его в отеле “Четыре сезона” в восточном Пало-Альто. Недавно там состоялась встреча высших руководителей ряда компаний в режиме “вход только по приглашениям”. В числе участников оказался и президент и главный исполнительный директор одного из лидеров рынка администрируемых сервисов бухучета, поддержания отношений с клиентами, управления ресурсами предприятий и электронной торговли компании NetSuite Зак Нельсон. (Кому же, как не ему, знать обо всех тенденциях отрасли?!) На вопрос о том, верно ли, что ареал SaaS не доходит сегодня до уровня компаний из списка Global 2000, Нельсон ответил буквально следующее: “Чем больше масштабы ИТ-системы, тем всё становится сложнее. У NetSuite имеются и довольно крупные проекты, однако их очень немного, главная же наша золотая жила -- рынок средних предприятий. Решения для них поставлены на поток; все вопросы оперативного обновления ПО и обеспечения высокого качества и эффективности прикладных сервисов полностью отработаны”.
Ну ладненько, когда так. Однако кошачьи инстинкты подсказывают Спенсу, что разговор еще не закончен.
У вас есть сплетня? Поделитесь ею с PC Week/Russian Edition по адресу:editorial@pcweek.ru.