В поисках лучшего поиска; Обама промахнулся
В последнее время ваш Пушистый исследователь мира ИТ много путешествует: из Коннектикута, раскрашенного во все цвета осени, на укрытые льдами Скалистые горы, а оттуда — в умеренную прохладу вокруг залива Сан-Франциско. Едва только где появляется возможность оторвать сочный кусочек слухов, Спенсер немедленно натачивает когти и отправляется на охоту.
Бесчисленные страдальцы, терзаемые разочарованием из-за отсутствия реальных успехов социальных сетей в мире бизнеса, могут, наконец, вздохнуть с некоторым облегчением. Sun Microsystems приготовила для них хорошие новости. Нирадж Матур из офиса главного технического директора Sun предлагал посетителям прошедшего в Денвере мероприятия Defrag 08 экскурсию по порталу SunSpace. Это своего рода MySpace или Facebook для корпоративного использования — крупная социальная сеть, да еще со средствами поддержки коллективной работы. И Спенсеру она представляется отличным образцом современной организации делового общения.
Многие ИТ-менеджеры, развертывающие социальные сети на предприятиях, жалуются, что после первоначальной вспышки интерес к их порталам замирает практически на одном уровне. По словам Матура, в первые три месяца 22 тыс. сотрудников компании (почти треть от общей численности) объединились в три с лишним сотни сообществ. Но сейчас систему реально используют лишь около 20%.
Очевидно, впрочем, что технология работает — а то все разбежались бы сразу и без остатка. Вероятно, в ней что-то все-таки есть. Так что же? Матур рассказал об исследованиях, которые показали, что SunSpace дает своим пользователям чувство собственной значимости и ощущение, что их ценят. “Это не просто технология, — подвел он итог, — а социальное движение!”
А вот главного исполнительного директора компании Semanti Брюса Джонсона страшно утомили и Google, и Yahoo, и Microsoft. Ничего личного — просто он устал от результатов поиска, находящихся в непереносимо неоднозначных отношениях с запросами.
“Современные механизмы поиска не приспособлены для разрешения неоднозначности. Например, при поиске по слову Apple они не интересуются, что пользователь имел в виду: яблоко или компьютерную компанию, — а просто валят все в одну кучу”, — пояснил свою мысль Джонсон специально для вашего Неутомимого исследователя. Кроме того, он напомнил о существовании бесчисленных синонимов и сделал эвристический вывод: огромная часть результатов поиска с применением существующих решений пригодна для использования исключительно в качестве иллюстрации недостатков нынешних технологий.
По всем перечисленным причинам Semanti взяла на себя труд разработать механизм SemantiFind, способный понимать смысл слов и использовать его для обработки результатов. К тому же пользователи могут оценивать соответствие результатов своим ожиданиям, и статистика этих оценок используется для дополнительной фильтрации.
Хотя надстройка для браузера SemantiFind ориентирована на потребителей, придет время, когда такие семантические технологии воплотятся в продукты, способные хотя бы частично разогнать туман над просторами корпоративных поисковых угодий. Пожалуй, главный для Центра слухов вопрос состоит в том, сумеет ли Semanti пробиться в поставщики средств семантического поиска для предприятий, или все места уже зарезервированы для таких систем, как Powerset корпорации Microsoft и Hakia? А то, может, Google раскошелится на покупку Semanti ради повышения качества обслуживания своих корпоративных пользователей?
Наконец, Спенсер хотел бы поздравить избранного президента США с проведением столь впечатляющей и успешной кампании. Однако гордого своей видовой принадлежностью Полосатика несколько смущает одно из первых кадровых решений Барака Обамы: взять в дом щенка для своих двух маленьких дочерей. Неужели избиратели все-таки недоглядели, не выявили вовремя изъян в моральном облике кандидата? Ррр-рр-мяу!
У вас есть сплетня? Поделитесь ею с PC Week/Russian Edition по адресу:editorial@pcweek.ru.