Сегодня уже очевидно, что нетбуки пользуются исключительно высокой популярностью как у частных, так и корпоративных пользователей. Согласно последним (за 3-й квартал 2008-го) данным ABI Research по рынку нетбуков, его рост составляет космические 160%. Причем к концу 2008 года общий объем продаж подобных устройств по всему миру составит 14 млн. шт. (еще в 2007 году рынок нетбуков насчитывал менее миллиона устройств). Порядка 25% этих устройств будут управляться различными версиями Linux, остальные — отлаженной и компактной WIndows XP.
Квартальные данные говорят о том, что на рынке доминируют два производителя: реализовавшая за квартал более 2 млн. нетбуков компания Acer (38,3%) и родоначальник рынка Asus Computers (30,3%, 1,7 млн. штук). Напомним, что основным ударным предложением Acer является Aspire One, а для Asus это семейство Eee PC различных конфигураций.
Отставание остальных компания крайне значительно — к примеру, рыночные доли HP и MSI составляют всего 5,8% и 5,7% соответственно. Замыкает пятерку лидеров компания Dell, поставившая 160 тыс. своих нетбуков (2,8% рынка). OLPC XO в третьем квартале было продано 130 тысяч (2,3% рынка).
Между тем, все еще может поменяться — в течение четвертого квартала 2008 года в Европе начали продаваться нетбуки таких производителей, как Apricot, LG, Samsung, Toshiba и Fujitsu Siemens, поэтому, по мнению аналитиков IDC, рождественские распродажи с их тотальными скидками могут скорректировать картину рынка по итогам года.
Интересно, что в 2009 году, несмотря на спад рынка ПК на 3,8% (прогноз IDC), первый с 2001 года, ситуация с портативными компьютерами будет лучше, чем с настольными: по мнению аналитиков IDC, в этом сегменте рынка в 2009 году ожидается довольно значительный рост на 15,2%. Причем наибольшей популярностью будут пользоваться нетбуки.
Несмотря на этот факт, руководство корпорации Intel неоднозначно относится к росту продаж нетбуков (www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=116688), которые часто не дополняют, а замещают продажи дорогих традиционных ноутбуков.
Отметим, что AMD, главный конкурент Intel на рынке процессоров, пока не включился в технологическую гонку в сегменте недорогих субноутбуков.