Проведенное ABI Research в ноябре прошлого года исследование, в ходе которого было опрошено более тысячи потребителей из числа взрослого населения США, позволило выявить их отношение к нетбукам. Как выяснилось, только 11% респондентов сообщили о своей готовности использовать нетбук в качестве основного компьютера, тогда как 79% рассматривают подобные персональные системы лишь как дополнение к традиционному ноутбуку или настольному компьютеру.
Причины такого расклада вполне понятны. В силу малых габаритов нетбуки не столь удобны для работы, как полноценные ноутбуки, и уступают последним в производительности. К тому же они лишены встроенного DVD-дисковода.
С другой стороны, те же особенности нетбуков воспринимаются потребителями как явное достоинство, если им приходится брать компьютер с собой в дорогу. Потребители отдают предпочтение нетбуку и в том случае, если хотят иметь недорогое дополнительное устройство для интернет-серфинга и использования коммуникационных веб-приложений.
Так или иначе, как отмечает старший аналитик ABI Research Филипп Солис, рост популярности нетбуков будет сопровождаться снижением спроса на недорогие ноутбуки, которые могли быть выбраны в качестве второго компьютера.
По оценкам Сурнита Агнихотри, директора по маркетингу американского отделения компании Acer, лидирующей сегодня на рынке нетбуков, порядка 8—10% владельцев этих устройств в отсутствие таковых купили бы обычный ноутбук. Джеки Хсу, президент подразделения мобильных ПК и нетбуков в американском представительстве компании Asus (она занимает на рынке нетбуков второе место), полагает что уровень “каннибализма” даже выше — от 10 до 20%. Если учесть, что в 2008 г., по данным IDC, было продано порядка 11 млн. нетбуков, то потери в сегменте традиционных мобильных ПК могли составить в прошлом году более 1 млн. шт. или несколько сотен миллионов (а, возможно, и более миллиарда) долларов.