Как известно, первое наступление чикагской компании Tripp Lite, изготовившей в 1980 г. первый в мире ИБП для ПК, на российский рынок систем бесперебойного питания, предпринятое ещё до августовского кризиса 1998 г., было приостановлено. Разговоры о возможности возвращения Tripp Lite в нашу страну ведутся с конца 2005 г. (см. PC Week/RE, № 46/2005). Но активная фаза второго пришествия началась лишь в прошлом году с подписания сервис-соглашения по однофазным ИБП* с компанией R-Style Service и учреждения должности генерального директора Tripp Lite в России и странах СНГ, которую в октябре 2008-го занял Александр Халаев. Пока у него нет подчиненных, но вскоре в московском представительстве Tripp Lite появятся технический директор, специалисты по поддержке канала и другие сотрудники.
В январе состоялся первый визит в нашу страну исполнительного вице-президента по международному бизнесу Tripp Lite Билла ДеЧикко (Bill DeCicco). “В прошлый раз в России мы были вынуждены уступить поле боя более сильным конкурентам, — говорит он. — Но сейчас наша линейка продуктов выглядит более сбалансированно и мы чувствуем себя значительно сильнее”.
“В 2003 г. мы пополнили нашу продуктовую линейку первой трёхфазной системой, а в 2004-м сертифицировали наши производство на соответствие стандарту ISO 9001, — добавляет вице-президент по развитию международного бизнеса Tripp Lite Дарвин Хаинс (Darwin Haines). — Мы до сих пор остаемся частной компанией с небольшим количеством владельцев, поэтому не зависим от капризов фондового рынка и достаточно быстро принимаем решения”.
Во время визита г-на ДеЧикко было объявлено о том, что статус дистрибьютора Tripp Lite в нашей стране получила компания “Марвел-Дистрибуция”, входящая в многопрофильную группу “Марвел” и насчитывающая ныне, по словам её генерального менеджера Константин Шляхова, 2525 дилеров в 152 городах России. При этом интерес к ИБП проявляют свыше 1300 партнеров из почти ста городов.
Системами бесперебойного питания Tripp Lite в “Марвел-Дистрибуции” будет заниматься департамент “Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование”, в портфеле которого также имеются устройства APC (с 1992 г.) и Powercom (с 2003 г.). Продажи решений этих вендоров демонстрируют хорошую динамику (см. диаграмму). Поэтому можно предположить, что спрос на оборудование Tripp Lite, которое по своим ценовым характеристикам лежит где-то между устройствами APC и Powercom, при грамотно организованном маркетинге также будет хорошим.
“В конце минувшего года мы рассчитались со всеми поставщиками и получили возможность развивать новых вендоров, — отмечает директор департамента “Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование” Сергей Пацкевич. — Нельзя сказать, что в условиях кризиса все вендоры ведут себя одинаково. Одни с пониманием относятся к негативным процессам, происходящим в экономике, а другие по-прежнему устанавливают жесткие долгосрочные планы и требуют их выполнения любой ценой. Tripp Lite имеет очень серьезные планы в отношении развития бизнеса в России и повышения узнаваемости своего бренда. Компания понимает, что в настоящее время более уместно строить не годовые планы продаж, а квартальные с последующей их корректировкой в зависимости от складывающейся ситуации. Немаловажным преимуществом сотрудничества с Tripp Lite является адресная поддержка партнеров, а также забота вендора об обеспечении стабильной прибыльности бизнеса всех участников канала”.
Константин Шляхов утверждает, что установлению прямых отношений с новым вендором очень способствовало плодотворное деловое сотрудничество с генеральным директором Tripp Lite в России и странах СНГ в то время, когда он работал в Hewlett-Packard. “Мы будем продвигать решения Tripp Lite как через отдел реселлерских продаж, так и через отдел, взаимодействующий с интеграторами”, — говорит Константин Шляхов.
“В ближайшие три года мы хотим войти в первую пятерку поставщиков ИБП на российском рынке, но отчётливо понимаем, что сделать это будет не просто, — добавляет Александр Халаев. — Бренд Tripp Lite хорошо известен специалистам, но пользователи его несколько подзабыли”.
В рамках соглашения с Tripp Lite “Марвел” будет поставлять в Россию весь спектр оборудования этого американского производителя: системы ИБП, блоки распределения питания, KVM-переключатели, а также другие устройства защиты электропитания и сетевое оборудование. Но, по словам Константина Шляхова, главный упор будет сделан на однофазные ИБП малой и средней мощности, на которые в общей структуре мировых продаж Tripp Lite приходится около половины оборота. По мнению Александра Халаева, уже в конце нынешнего года на “Марвел” будет приходиться до 50% российских продаж Tripp Lite.
*Продвижением и сервисом трехфазных ИБП Tripp Lite в нашей стране занимается компания Dissolt.