Власти Сан-Франциско, озабоченные постоянной нехваткой парковочных мест в городе, внедрили новую систему, включающую в себя пластиковые датчики, вмонтированные в асфальт. Датчики размером 10х10 см, снабженные средствами беспроводной связи, установлены рядом с каждым парковочным местом и передают информацию о его занятости с периодом в 30 с. Во второй половине 2008 г. в городе было установлено около шести тысяч датчиков, всего до 2010 г. планируется оснастить дополнительными устройствами 24 тыс. парковочных мест; на это уже выделено порядка 70 млн. долл. На карте парковочные зоны выделяются тремя цветами: зеленый означает, что свободных мест более трети, синий — от 30 до 10%, а красный сигнализирует, что вероятность припарковаться исчезающее мала. При этом каждое конкретное место, свободное для стоянки, не показывается — это сделано для того, чтобы избежать конфликтов, если два или десять человек станут охотиться именно за этим местом.

В основе системы лежит технология “smart dust”, созданная учеными из университета Калифорнии в Беркли — она предусматривает использование множества датчиков, регистрирующих, к примеру, свет, температуру, вибрацию и другие параметры окружающей среды. Беспроводные пластиковые датчики, укрепленные на асфальте, снабжены батарейками, работающими в течение пяти лет. Гарантийный срок каждого датчика составляет 10 лет. Сигналы поступают в диспетчерский центр, где обрабатываются и наносятся на карту, после чего их можно увидеть через Интернет. Проект выполнялся компанией Streetline.

Кроме карт в Интернете информация о свободных парковочных местах размещается на онлайновых табло у каждой парковки. Интересно, что за стоянку в Сан-Франциско можно заплатить с помощью мобильного телефона, при этом для того, чтобы продлить оплату, не обязательно возвращаться к машине. В целом, проблема с парковкой для Фриско стоит весьма остро — в частности, два года назад девятнадцатилетний житель города, сын иммигрантов из России, погиб в ходе драки с американцем камбоджийского происхождения за парковочное место для своей машины. Цель городских властей — добиться того, чтобы в каждый момент времени любая парковочная зона была занята не больше, чем на 85%.

В ближайшее время подобная система будет, как ожидается, установлена еще в десятке крупнейших американских городов. К слову, в Нью-Йорке планов внедрить подобную технологию нет — в этом городе проблему с парковочными местами в центре планировалось решать путем организации платного въезда в наиболее оживленные районы. Впрочем, кризис сократил число автомобилей, и вопрос потерял свою острую актуальность. Исследования показывают, что в Нью-Йорке от 28 до 45% трафика формируют автомобили, объезжающие кварталы в поисках места для парковки. Эти машины наезжают в год только на Манхэттене примерно 366 тыс. дополнительных миль.