Пусть вас не вводит в заблуждение название нового ПО от Google — Voice. Это отнюдь не VoIP, а фактически центр обмена информацией для нетбуков и других мобильных ПК, рабочих станций и, главное, смартфонов и коммуникаторов, которые работают под управлением ОС Android.
Когда пару лет назад Google приобрела все права на разработки GrandCentral Communications, речь шла только о технологии передачи интернет-звонков пользователям мобильных терминалов и интеграции офисной и мобильной связи. Но с тех пор не только технологии, но и сама философия предоставления сервиса претерпела значительные изменения. В Google решили, что единственными стабильными идентификаторами пользователя могут быть его телефонный номер и адрес электронной почты, на которые и будут “навешиваться” дополнительные сервисы. В целом, подобное представление об окружающей реальности вполне в духе разработчика сервиса унифицированных коммуникаций, что и получилось в реализации проекта Google Voice (пока он находится в тестовом режиме).
Фактически пользователю предлагается система, с помощью которой он может принимать голосовую или текстовую информацию, используя любой тип вызова. Это могут быть звонки по обычным беспроводным каналам связи, звонки по VoIP, факсы, IM-сообщения, чаты, электронная почта, MMS- и SMS-сообщения (аналог подобной системы — решение SkyPoint в сети “Скай Линк”). Такого рода вызовы можно принимать как на мобильное устройство, так и на офисный номер с применением переадресации. Причем все настройки по направлению того или иного вызова можно установить через специальный интернет-центр управления услугой.
Всё это было бы похоже на другие аналогичные проекты с различной функциональностью (скажем, решения от Avaya или Communigate), если бы не дополнения. К примеру, в Google Voice есть голосовой транскриптер — специальное ПО, которое может переводит все голосовые сообщения (в том числе и полученные на автоответчик) в машинописный текст. К сожалению, этот сервис пока работает только на английском языке. Однако такие переведенные в печатный вид сообщения можно накапливать в своем архиве, читать, воспроизводить, осуществлять по ним текстовый поиск, а также их можно пересылать посредством SMS или электронной почты. Помимо этого пользователи имеют возможность составлять персонализированные приветствия для отдельных людей или групп, автоматические ответы по SMS или IM в соответствии со своим расписанием (“занят”, “в отпуске”, “перезвоните после трех” и т. д.), а также менять звук гудков в трубке на различную музыку (в отличие от того, что предлагают операторы связи, здесь можно поставить свой файл с музыкальной композицией). Вдобавок пользователи смогут блокировать нежелательные номера — услуга, которая редко предоставляется операторами сотовой связи.
Управление подобным сервисом, как сказано выше, будет осуществляться через Интернет — пользователь покупает номер у любого местного оператора связи (функция в ближайшее время будет доступна только для США) и оплачивает стоимость поддержки своего аккаунта (рассматривается и вариант бесплатного функционирования сервиса — правда, в этом случае придется смотреть или слушать рекламу). Кроме того, пользователи Google Voice будут иметь возможность общаться друг с другом в текстовом или голосовом режиме — в целом такая функциональность очень похожа на ту, что предлагает Skype. Плюс к этому новый сервис поддерживает функцию конференцсвязи, которая позволяет одновременно общаться шести участникам (пока, правда, без видеосвязи).