Среди прочего сорокалетие присутствия в России компания Hewlett-Packard ознаменовала открытием в Москве первого розничного магазина под брендом HP. В торжественной церемонии, посвящённой этому событию, принял участие вице-президент и директор подразделения персональных систем (PSG) компании HP в Центральной и Восточной Европе (регион CEE) Ахим Каттлер (Achim Kuttler). Вот что он рассказал нашему обозревателю Владимиру Митину.

PC Week: Почему свой  первый фирменный розничный магазин в России ваша компания открыла именно 3 марта — в начале календарной весны?

Ахим Каттлер: Потому что в марте в России уже не так холодно, как зимой. А если серьёзно, то решение об открытии магазина под брендом HP в Москве (мы назвали его HP Center) было принято в 2008 г. Вообще говоря, со временем мы планируем открыть такого рода магазины в каждой крупной европейской столице. Но всему свое время . Для того чтобы состоялось это событие, нам потребовалось определённое время на выбор партнера, на поиск места расположения магазина а также на его обустройство. Вот эти работы и были завершены к началу весны. Таким образом, у нас появился четвертый фирменный магазин в мире. Начиная с середины 2008 г. магазины примерно такого же формата были открыты в Лондоне (Великобритания), Кейптауне (ЮАР) и городе-государстве Дубае.

PC Week: Кто стал вашим партнёром в этом проекте?

А. К.: В качестве возможного партнёра в России мы рассматривали все крупные розничные сети, имеющие опыт работы с нашим оборудованием. В итоге выбор пал на группу компаний ТФК, которая является партнёром HP второго уровня (то есть закупает наши товары у официальных дистрибьюторов) и имеет шестилетний опыт работы в области розничных продаж компьютерного оборудования, располагая ныне семнадцатью магазинами в Москве, Твери и Томске. Фирменный магазин HP Center решено было разместить в “Горбушкином Дворе” — на взгляд наших специалистов, это один их самых популярных торговых комплексов своего класса в Москве. От других комплексов такого рода он отличается не только величиной, но и комфортабельностью, а также удобным расположением. Для нас очень важно, что он популярен среди посетителей разного социального статуса и достатка. Прежде на месте нашего фирменного магазина — его площадь составляет 87 кв. м — был один из торговых салонов ТФК.

PC Week: Какова примерная стоимость проекта и когда предполагается окупить вложенные в него инвестиции?

А. К.: Безусловно, определённые затраты на открытие фирменного магазина понесли как мы, так и наш партнёр. Но мы решили не раскрывать ни величину этих затрат, ни их соотношение. В сложившихся экономических условиях и неопределённости развития говорить о сроке окупаемости достаточно трудно. Но это не только имиджевый проект, направленный на укрепление нашей торговой марки. Мы надеемся, что ему будет сопутствовать и коммерческий успех. И не исключаем при этом, что со временем подобные магазины будут открыты и в других российских городах-миллионниках.

PC Week: На сколько дней торговли рассчитан склад фирменного магазина HP в России?

А. К.: По меньшей мере на одну неделю. Разумеется, в зависимости от спроса склад будет регулярно пополняться. C тем расчетом, чтобы на торговых полках был представлен максимально широкий спектр наших основных товаров средней и высшей ценовой категории, а это примерно 150 наименований. Приблизительно таков ассортимент наших фирменных магазинов в Лондоне, Кейптауне и Дубае.

PC Week: Поставки товаров в фирменный магазин HP Center будут осуществляться напрямую (от производителя) или через дистрибьюторов?

А. К.: Только через официальных дистрибьюторов. По направлению потребительских товаров у HP в России сейчас четыре дистрибьютора. Цены на наши товары в этом магазине — а это не только продукция подразделения персональных систем (Personal Systems Group, PSG), но и продукция подразделения систем печати и обработки изображений (Imaging and Printing Group, IPG) — будут соответствовать среднерыночному уровню. При этом с посетителями данного магазина станут работать консультанты (четыре в каждой смене), прошедшие специальную подготовку в учебном центре HP. Они смогут удовлетворить запросы самых требовательных покупателей, а также проконсультировать их и дать ценные советы по использованию различных моделей нашего оборудования. Покупатели должны делать свой выбор осознанно, чтобы приобретенное ими оборудование всегда оправдывало их надежды.

PC Week: На каких пользователей в первую очередь рассчитан фирменный магазин HP — домашних или из сектора SoHo?

А. К.: В первую очередь — на физических лиц. Но мы также будем рады обслуживать в новом магазине и юридические лица.

PC Week: Могут ли покупатели московского магазина сделать заказ через Интернет? Какие при этом возможны формы оплаты и получения заказа?

А. К.: Сейчас идут работы над созданием специализированного сайта www.hp-center.ru. Но упор в работе магазина будет сделан всё же на “живое” индивидуальное взаимодействие с покупателем. Что касается форм оплаты, то уже сейчас в HP Center принимаются как наличные деньги, так и пластиковые карточки основных платежных систем. Справиться о наличии тех или иных товаров можно по телефону магазина или единой справочной службы ТФК.

PC Week: Некоторые аналитики считают, что в условиях нынешнего мирового кризиса российский рынок потребительских ИТ-товаров падает быстрее, чем рынок корпоративного оборудования. Вы с этим мнением согласны?

А. К.: Трудно сказать, в каком сегменте рынка, потребительском или корпоративном, быстрее падает спрос из-за кризиса. Эта неопределённость относится не только к России, но и к другим странам Центральной и Восточной Европы. К тому же многие товары — например, ноутбуки — с точки зрения их применения не всегда можно однозначно отнести к тому или иному классу.

Но даже в сложившихся экономических условиях мы по-прежнему рассматриваем российский рынок персональных систем как один из наиболее перспективных не только в Европе, но и в мире.

PC Week: Спасибо за беседу.