Компания Google развенчала результаты исследования энвайроменталистов, проведенные в январе 2009 г. В нем утверждалось, что выполнение поисковой системой Google двух запросов приводит к выбросу в окружающую среду такого же количества углекислого газа, что и доведение до кипения электрического чайника, в котором находится воды на одну чашку чая. То есть в среднем порядка семи граммов CO2 на один запрос. Среднее число запросов к Google ежедневно составляет порядка 200 млн. “Миллионы пользователей по всему миру сидят и проводят поиск, внося весомый вклад в глобальное потепление”, — говорилось в материале. Причиной столь интенсивного выброса углекислого газа называлось наличие большого количества ЦОДов, разбросанных по миру и потребляющих огромное количество электроэнергии. При этом зеленые критиковали неоптимальную с точки зрения потребления электроэнергии схему поиска — запрос пользователя идет сразу в несколько ЦОДов, которые конкурируют между собой, и пользователю присылается ответ, который поступил первым.
И вот Google провела собственное исследование, в ходе которого выяснилось, что стакан апельсинового сока вредит нашей планете выбросом CO2 так же, как 1050 поисковых запросов. Одна загрузка посудомоечной машины эквивалентна 5100 запросов в Google. Поездка на машине на пять миль — 10 тыс. запросов, а один-единственный чизбургер — аж 15 тыс. В среднем, как заявляет Google, в среднем каждое домохозяйство Америки приводит к выбросу в окружающую среду такого же количества углекислого газа, что и порядка 3 млн. поисковых запросов.
К слову, по данным Gartner, вся ИТ-индустрия продуцирует около 2% от всего мирового объема выброса CO2, что сопоставимо с загрязнением окружающей среды авиакомпаниями.