Компания “Марвел-Дистрибуция” объявила о расширении продуктового портфеля своего департамента аудио/видео и подвела первые итоги реализации стратегии его роста.
Приоритетность данного направления была обозначена дистрибьюторской компанией еще в самом начале года, а уже по итогам первого квартала “аудио/видео” стал единственным департаментом, который продемонстрировал увеличение своего оборота (в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2008-го).
В “Марвеле” признают, что пока компания не слишком заметна на так называемом Hi-Fi-рынке (доля департамента в общем объеме бизнеса довольно мала), но уверяют, что в скором времени ситуация изменится. Для этого руководству придется преодолеть ряд характерных трудностей. Как отмечает Борис Хобод, возглавляющий розничные магазины FOSTER и входящий в состав совета директоров компании “Марвел”, специфика рынка оборудования Hi-Fi такова, что работающий на нём дистрибьютор должен быть готов взять на себя ряд функций, больше характерных для представительства вендора (маркетинг, продвижение и пр.). По утверждению директора департамента “аудио/видео” Сергея Фомина, контракты на этом рынке, как правило, эксклюзивные, поэтому позиционирование той или иной марки практически полностью ложится на плечи дистрибьютора.
В результате рынок Hi-Fi в России сейчас представляет собой некий закрытый клуб, живущий по своим законам. Сравнивая его с рынком ИТ, в “Марвеле” отмечают изрядную долю безалаберности, или своеобразной “творческой” составляющей, наносящей ущерб собственно бизнесу. Если для ИТ-рынка осуществлять поставки с нарушением договоренностей и затягиванием сроков считается крайне дурным тоном, то дистрибьюторы Hi-Fi твердо убеждены, что клиент вполне может несколько месяцев подождать, коль скоро речь идет о качестве продукции. По наблюдениям г-на Хобода, сделки по аудио/видео во многом заключаются в ходе личного взаимодействия менеджеров, в то время как в ИТ-бизнесе рабочие отношения гораздо более формализованы.
На сегодняшний день все эти факторы практически не позволяют российским дистрибьюторам использовать для продвижения Hi-Fi-оборудования наработанные ИТ-каналы без их трансформации. И все же интерес крупных компаний к рынку Hi-Fi возрастает в силу его большей (по сравнению с ИТ) маржинальности. Добиться на нем успеха в “Марвеле” намерены за счет активной маркетинговой политики, развития региональной дилерской сети, благоприятных кредитных условий, максимально полного продуктового предложения, развития интернет-технологий поддержки дилеров и конечных пользователей.
Особые надежды “Марвел” возлагает на то, что дилеров привлекут расширенные складские запасы оборудования. По мнению Бориса Хобода, в то время как многие дистрибьюторы начинают в условиях кризиса сокращать свои запасы, не повышая при этом оборачиваемость склада, его компания сможет весьма выгодно смотреться на этом фоне, предлагая клиентам полный ассортимент популярной продукции.
С учетом того, что рынок Hi-Fi в основном представлен нишевыми брендами, в “Марвеле” намерены работать со специализированными дилерами, а также с крупными федеральными розничными сетями электроники. По уверению г-на Хобода, расширение канала в ближайшее время будет происходить как за счет абсолютно новых для России вендоров, так и поставщиков, чье оборудование в нашей стране представлено не на должном уровне.
Наглядным подтверждением этих слов стало недавнее подписание договоров сразу с несколькими значимыми брендами: AAD, AMC, Audica, Mordaunt-Short, Pure Acoustics (акустические системы, компоненты), Ateca, Sonorous (стойки, подставки и кронштейны), Beyma, Precision Devices (профессиональные громкоговорители).
Так или иначе, если общая антикризисная политика “Марвела” сводится к попыткам снижать обороты медленнее остальных игроков (и таким образом увеличивать свое присутствие на рынке), то стратегия развития департамента “аудио/видео” направлена исключительно на экспансию и рост. Кризисный спад для этого направления бизнеса в компании считают уже завершенным.