По оценкам аналитической компании GfK, объемы продаж нетбуков в России в мае 2009 г. выросли в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 17% от общего количества поставленных в нашу страну мобильных компьютеров. При этом под нетбуками GfK понимает мобильные компьютерные устройства c диагональю экрана менее 10,3 дюйма.
Для сравнения: по оценкам специалистов ITResearch (см. PC Week/RE, № 21/2009), в I кв. 2009 г. в нашей стране было продано примерно 105 тыс. нетбуков и 570 тыс. ноутбуков других классов, то есть в тот период из общего количества проданных в нашей стране мобильных компьютеров 15,5% пришлось на нетбуки и 84,5% — на ноутбуки других классов.
В мае, по оценкам ITResearch, доля нетбуков на российском рынке мобильных компьютеров составила 16,8%. “Наш принцип сегментации рынка мобильных ПК в целом не отличается от подхода GfK, — говорит старший эксперт ITResearch Дмитрий Шульгин. — Возможно, есть какие-то различия в формулировке, но думаю что список моделей, относимых к нетбукам, у нас на данный момент совпадает… С оценкой GfK вклада нетбуков в рынок мобильных ПК мы согласны. Конечно, нетбуки, это молодой сегмент ИТ-рынка и его, что называется, “колбасит” по объемам от месяца к месяцу — один вендор распродал запасы, обновления не успели доехать — и рынок вниз, обратная ситуация — и он вверх”.
Разумеется, вклады поставщиков в среднестатистические мультивендорные цифры весьма различны. В качестве иллюстрации этого тезиса приведем лишь один пример. “В мае в нашей компании среди продаж ноутбуков Lenovo нетбуки составили 41%, для устройств Packard Bell аналогичный показатель равнялся 33%, а для MSI всего 15%, — сообщил нам директор департамента “Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование” компании “Марвел-Дистрибуция” Сергей Пацкевич. — При этом больше всего мы продали ноутбуков Sony, а там доля нетбуков вообще равна нулю. В среднем же доля нетбуков среди проданных нами мобильных компьютеров получилось чуть больше 19%”.