До официального выхода Windows 7 остается еще три месяца, но собственно разработка этой ОС уже фактически закончена — в конце июля должна выйти RTM (окончательная) версия системы. Распространение коробочных версий начнется сразу после официальной премьеры продукта 22 октября, но корпоративные клиенты получат возможность начать работу с ОС раньше. Windows 7 будет доступна по программе корпоративного лицензирования с 1 сентября, а для подписчиков Software Assurance — несколько раньше. Важно, что российская версия Windows 7 будет поступать на рынок по графику основных мировых релизов ОС.
В середине июля московский офис Microsoft объявил, что помимо специальных предложений для частных покупателей ПК , в России предприятиям малого и среднего бизнеса будет предоставлена 15%-ная скидка на приобретение Software Assurance (до 31 августа 2009 г.) на компьютеры, купленные после 1 августа 2008 года. При этом подчеркивается, что ПК годичной давности должны вполне годиться для Windows 7, Microsoft особо отмечает, что эта ОС — первая в истории корпорации менее требовательная к аппаратным ресурсам, чем предыдущая, и может использоваться на компьютерах, выпущенных даже три года назад и на нетбуках.
По данным Microsoft, с Windows 7 к настоящему моменту ознакомились свыше 220 тысяч российских бета-тестеров и пользователей версии-кандидата. Более 50 приложений российских разработчиков протестированы на совместимость с Windows 7 и уже началась сертификация ПК российских производителей на совместимость с Windows 7. Предполагается, что к 22 октября проверку на готовность работы под новой ОС пройдут топ-100 российских приложений и свыше пятидесяти моделей компьютеров местной сборки. Кроме того, к настоящему моменту реализован целый ряд пилотных проектов по внедрению Windows 7 в российских компаниях, в частности в Московской объединенной энергетической компании, “Синтерре”, Высшем арбитражном суде, префектуре САО г. Москвы, компании Europlan Leasing.
Отметим, что Windows 7 примечательна еще в одном важном моменте: впервые за многие последние годы ОС выпускается с опережением первоначально объявленных планов: год назад говорилось о возможности появления системы лишь в 2010 году (а Vista вышла с задержкой более, чем на полгода). Наверное, тому есть несколько причин и одна из них: довольно прохладное восприятие рынком текущего варианта ОС, появившегося в начале 2007 года, что в свою очередь определялось не только потребительскими свойствами продукта, но и заметно возросшей конкуренцией на рынке настольных ОС. Так или иначе, но еще в прошлом году (до кризиса) Microsoft впервые столкнулась с падением доходов от продаж Windows в годовом разрезе. Именно эта ситуация объясняет не только ускорение графика выпуска ОС, но и заметное улучшение ее качества по сравнению с предшественницей (наглядный например — снижение аппаратных требований).
Но есть и другой важный момент, связанный с грянувшим год назад кризисом и лидирующим положением Microsoft на ИТ-рынке. Давно и хорошо известно: сегмент настольных систем (аппаратные средства, ПО, услуги) занимает ведущее положение на ИТ-рынке в целом по объемам продаж. И уже давно сложилось так, что жизненный цикл развития этого сегмента во многом определяется графиком выпуска Windows, как доминирующей ОС. Так или иначе, но общепризнано, что появление каждой новой версии Windows дает мощный импульс развитию всему ИТ-рынку. Ведь по сути дела в партнерскую экосистему Microsoft в том или иной степени включена вся мировая ИТ-отрасль, включая, как это ни парадоксально, “заклятых” конкурентов корпорации.
По оценкам IDC, до конца 2010 года во всем мире будет продано 177 миллионов копий Windows 7. Выпуск этой ОС должен обеспечить появление более 300 тысяч новых рабочих мест в мировой ИТ-индустрии, что составит 30% суммарного роста занятости в ИТ-сфере. С момента запуска ОС до начала 2011 года будет продано продуктов и услуг, связанных с Windows 7, на сумму более 320 млрд. долл. Что касается России, то здесь на каждый доллар, заработанный Microsoft на Windows 7, партнерская экосистема (включая международные компании) выручит в среднем 18,74 долл. Из них около 15 долл. придется на поставщиков “железа”, 2 долл. — на производителей программного обеспечения, 1,36 долл. заработают компании на услугах.
По этим раскладкам получается: выпуск Windows 7 — это мощный рычаг для подъема всей ИТ-отрасли в нынешние сложные времена. Остается только надеяться, что аналитики IDC не ошиблись и в оценках покупательной способности частных и корпоративных клиентов, которым нужно найти средства и на Windows 7, и на сопутствующие этой ОС продукты и услуги.