Похоже, в Microsoft пытаются извлечь максимум из негативной реакции разработчиков на удаление компанией Apple некоторых приложений из App Store без объяснения причин (напомним, по лицензионному соглашению, с которым соглашаются программисты, помещая свои приложения в виртуальную торговую витрину, компания вправе это сделать). В начале месяца в Сети была представлена инструкция с рассказом о том, как правильно портировать приложения с iPhone на платформу Windows Mobile. Помимо базовых принципов разработки там рассказывается о методике решения основных проблем, с которыми разработчики могут столкнуться в процессе работы над переносом своего приложения с одной системы на другую. Безусловно, пока что подобный документ нельзя считать полноценным руководством для программистов — скорее, это полноценная декларация о намерениях. Автором документа, размещенном в MSDN, ресурсе Microsoft для разработчиков, являются представители формально независимого консалтингового агентства Crimson Consulting. При этом сотрудник Microsoft в блоге Windows Mobile Blog благосклонно отозвался о подобной инициативе.
Причем, все советы даются применительно не только и не столько к Windows Mobile 6.5), но и к Windows Mobile 7 (появится в 2010 г.). Возможно именно с помощью таких документов, активного продвижения API, компания планирует активно привлечь разработчиков для наполнения приложениями своего магазин приложений Windows Marketplace (его официальный запуск назначен на третий квартал 2009 г.) для частных и, особенно, корпоративных пользователей. Не секрет, что Windows Mobile — далеко не полная противоположность другим мобильным ОС (той же Symbian или iPhone OS): она изначально создавалась для того, чтобы пользователь мог получить полноценное “ощущение десктопа” настольного ПК на мобильном устройстве. Это и получилось — коммуникаторы на базе Windows Mobile поддерживают большинство файловых форматов, с которыми работает ПК-версия Windows, а также легко синхронизируют контакты, почту и расписание встреч пользователя между мобильным терминалом и настольной рабочей станцией, мобильным ПК. Большинство таких устройств все-таки “заточены” на решение того спектра задач, который свойственен деловым людям — работа с документами, веб-сервисами, почтовыми программами.
Без сомнения, привлечение разработчиков не ограничивается только инструкциями по портированию ПО — возможно, в ближайшее время специалисты Microsoft смогут существенно упростить процесс создания ПО, реализовав адекватную версию OpenGL ES для своей мобильной ОС (мобильная версия DirectX уже существует).