Microsoft рекомендует разработчикам мобильных приложений, создающих ПО для новой ОС Windows Mobile 6.5, назначать цену выше 99 центов на продукты, которые они продают через онлайновую торговую площадку Windows Marketplace for Mobile. Конкуренты, например Research in Motion, уже повысили минимальную стоимость мобильных приложений. К тому же Microsoft старается действовать в пику фирме Apple, которая берет за приложения 99 центов, что вряд ли нравится разработчикам, желающим получать более высокую маржу за свои труды.
“Мы хотим, чтобы вы зарабатывали на каждом приложении больше, чем в магазине “всё за доллар”, — сказал Лоук Уеи, старший менеджер Microsoft Mobile Developer Experience Team. — Я понимаю, что 99 центов — привлекательная цена. Потребителям нравится платить столько за приложения, однако я считаю, что ваши продукты стоят дороже”.
Представитель Microsoft подтвердил, что независимые разработчики смогут самостоятельно назначать цену на размещаемые на торговой площадке Windows Marketplace for Mobile приложения на базе ОС Windows Mobile 6.5, которая выйдет этой осенью. По его словам, цены будут находиться в диапазоне от 0,99 до 29,99 долл., а некоторые приложения будут продвигаться бесплатно.
Другие провайдеры мобильных приложений уже требуют более высокую плату. Так, на сайте BlackBerry App World компании Research in Motion минимальная стоимость платных продуктов составляет 1,99 долл., а теоретически может достигать 999,99 долл. Фирма Palm тоже установила цену выше 0,99 долл.
Стараясь с выгодой использовать эту тенденцию, Microsoft стремится привлечь разработчиков, желающих повысить маржу от продвижения приложений через онлайновую торговую площадку. Хотя на продукты для iPhone разработчики могут назначать гораздо более высокую цену, им трудно привлечь покупателей, если цена не будет конкурентной, а именно нулевой или 0,99 долл.
Microsoft открыла площадку Windows Marketplace for Mobile 27 июля, чтобы заранее собрать базу из примерно 600 приложений для Windows Mobile 6.5, которая появится в октябре. Предполагается, что благодаря новым возможностям, таким как встроенная поддержка Flash и размещенные на экране пиктограммы и виджеты, которыми можно манипулировать через Multitouch-интерфейс, мобильная платформа Microsoft станет более конкурентоспособной по сравнению с продуктами Palm, RIM и Apple.
Microsoft уверяет, что на приложения, распространяемые через Windows Marketplace for Mobile, обеспечивается гарантия возврата денег.
Выходя на мобильный рынок, софтверный гигант ступает на трудный путь. Недавно из Тайваня пришли слухи о том, что ради повышения конкурентоспособности Microsoft к IV кварталу 2010-го предложит сразу две версии мобильной ОС — Windows Mobile 6.5 и 7, причем последняя будет включать больше функционала и ориентироваться на сегмент продуктов высшего ценового класса, на котором сейчас доминируют iPhone и Palm Pre.
Хотя мобильные приложения и сейчас уже являются развитым направлением бизнеса ИТ-компаний, аналитики сулят этому рынку дальнейший рост. Так, по прогнозу Juniper Research, к 2014-му число загруженных мобильных приложений достигнет 20 млрд. копий.