1. Инициатива снизу
Несмотря на весь шум, поднятый вокруг использования на рабочих местах вики, блогов, социальных сетей и других инструментов, применение социального ПО в бизнесе по-прежнему остается больше делом рядовых сотрудников во главе с самыми грамотными пользователями, чем практикуемой в масштабе компании совместной работой. Об этом свидетельствует новое исследование, проведенное фирмой Nielsen Norman Group.
2. Наиболее грамотные сотрудники
Это своего рода “поколение Facebook”, они первыми начинают использовать данные инструменты. Согласно исследованию Nielsen, обычно им двадцать с небольшим лет и они недавно окончили колледж, но есть среди них и такие, кто пользуется социальными инструментами уже на протяжении четырех-пяти лет.
3. Отрыв менеджеров от коллектива
Фирма Nielsen обнаружила, что многие высшие руководители по-прежнему рассматривают социальные инструменты как нечто такое, чем балуются их дети-подростки, и подчеркивает разрыв между менеджерами и подчиненными.
4. Разнообразие инструментов
По данным исследования об использовании социальных сетей в бизнесе, проведенного ранее в этом году корпорацией IDC, 51% респондентов заявили, что пользуются платформами потребительского класса, в частности Facebook и MySpace, а также платными инструментами корпоративного класса, такими как вики и блоги.
5. Снизу вверх
Аналитик IDC Кэролин Дэнгсон сообщила, что 34% из этих 51% пользовались инструментами социальных сетей на свой страх и риск, без одобрения со стороны корпорации, где они трудятся.
6. На уровне департаментов
Исследование IDC показало, что освоение таких инструментов происходит на уровне департаментов, а не на уровне предприятий. Это подтверждает данные, полученные компанией Nielsen Norman.
7. Неясные цели
Джиофф Бок из фирмы Gilbane Group сообщил, что промышленность с трудом осваивает социальные сети. То, что мы именуем использованием, в действительности является сегодня экспериментальной попыткой справиться с информационной перегрузкой, заявил Бок.
8. Сроки освоения
Nielsen Norman Group оценивает срок, в течение которого компании успешно освоят и интегрируют социальные технологии в свои интрасети, в три-пять лет.
9. Сдержанная позиция правительства
Пентагон пересматривает свою политику в отношении сайтов социальных сетей с точки зрения безопасности своей сети и других вызывающих у него озабоченность факторов. По поступающим сообщениям, власти США распорядились произвести пересмотр угроз и преимуществ, связанных с использованием сайтов типа Facebook.
10. Немногочисленные, но гордые
Сообщения о производимом в Пентагоне пересмотре политики последовали вслед за изданным 3 августа приказом, запрещающим корпусу морской пехоты США посещать сайты социальных сетей, такие как Facebook и Twitter, с использованием компьютерной сети корпуса. Приказ не запрещает морским пехотинцам пользоваться социальными сетями с помощью своих личных компьютеров, но не на службе.