По оценкам ABI Research, поставки двухмодовых телефонов с возможностями сотовой и Wi-Fi-связи продолжат удваиваться каждые два года. Эта тенденция сохранится вплоть до 2010 г., а в дальнейшем темпы роста данного сегмента могут даже увеличиться. По прогнозам аналитиков, в 2009 г. таких телефонов будет продано 144 млн., а в 2011-м — более 300 млн. Такие цифры приведены в отчете ABI от 26 августа, посвященном исследованию возможностей рынка Wi-Fi-связи с точки зрения мобильных терминалов.
“Проникновение Wi-Fi в терминалы сейчас идет с большой интенсивностью, несмотря на неблагополучную экономическую ситуацию, — отмечает в отчете аналитик Майкл Морган. — Эта функция становится практически столь же необходимой для пользователей, как Bluetooth несколько лет назад. Но недостаточно просто взять и встроить возможность Wi-Fi в мобильный телефон. Надо еще убедить потенциальных клиентов активно пользоваться этой технологией. До сих пор она применялась преимущественно для передачи данных, и еще предстоит найти ей место в качестве инструмента для передачи голоса”.
Такое положение дел отчасти обусловлено тем, что многие операторы сотовой связи опасаются потерять прибыли из-за распространения Wi-Fi. Но ситуация постепенно меняется, хотя для каждого оператора это происходит по индивидуальному сценарию.
У T-Mobile, к примеру, нет активов проводной связи, поэтому компания продвигает Wi-Fi как средство организации домашних хотспотов, а ее услуги для домашних пользователей базируются на точках доступа. У АТ&T есть проводные активы, и этот оператор рассматривает Wi-Fi как средство, позволяющее снизить нагрузку на сотовую сеть, что стало особенно актуально с появлением iPhone.
“АТ&T попала в непростую ситуация из-за iPhone, — отмечает Морган. — Раньше люди стремились получить доступ к данным, но iPhone побудил их использовать Wi-Fi с невиданной прежде интенсивностью. Традиционно осторожная Verizon пока не столкнулась с такой ситуацией, но и она все активнее изучает возможность использования Wi-Fi”.
“У каждого оператора складывается своя картина, — считает Морган, — но в конечном счете Wi-Fi дает большинству операторов два основных преимущества — расширение покрытия и/или снижение нагрузки на сеть”.