Согласно данным ITResearch, в первой половине этого года продажи ИБП в России в сравнении с аналогичным периодом 2008-го снизились примерно на 50%. Причем спад такого уровня оказался характерен практически для всех товарных групп данного сегмента рынка. Однако это не повод для уныния и прекращения активной деятельности со стороны фирм-поставщиков. Ведь где кризис, там и новые возможности. Не упустить их старается и многопрофильная транснациональная корпорация Eaton, которая ныне работает в двух основных направлениях — электротехническом (подразделения Eaton Power Quality и Moeller) и промышленном. В 2008 г. мировой объем продаж Eaton составил 15,4 млрд. долл. Из этой суммы 6,9 млрд. пришлось на долю электротехнического направления.
Для понимания дальнейшего изложения напомним, что данное направление развивается во многом благодаря крупным приобретениям транснациональной корпорации. В частности, в июне 2004 г. она выложила холдингу Invensys 560 млн. долл. за компанию Powerware, производителя широкого спектра источников бесперебойного питания (ИБП). А в середине 2007-го за 425 млн. евро приобрела у концерна Schneider Electric подразделение MGE Office Protection Systems (MGE OPS), специализирующееся на производстве однофазных ИБП.
В апреле 2008-го Eaton за 2,23 млрд. долл. стала обладателем полного пакета акций компании Moeller, ведущей свою историю с 1899 г. и предлагающей широкий (свыше 20 тыс. наименований) спектр оборудования для автоматизации производственных процессов и распределения электроэнергии.
В ноябре прошлого года, рассказывая об очередном ребрендинге Eaton, директор по продажам Eaton Power Quality (EPQ) в регионе Нордик (Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия и Россия) Йорн Алафьер говорил о том, что его компания собирается расширять спектр предлагаемой в нашей стране продукции, увеличивать количество дистрибьюторов, развивать сервисную сеть, наращивать численность своего российского офиса и расширять офисные площади в Москве примерно втрое.
Несмотря на кризис, осуществление этих планов идет полным ходом. В конце августа, выступая в Москве на ежегодном партнерском форуме Power Club, генеральный управляющий российского представительства Eaton Кюёсти Козлов (он же — директор по продажам EPQ в России) сообщил, что переезд сотрудников представительства в новый офис, расположенный по адресу ул. Электрозаводская, д. 33 и имеющий площадь около 1500 кв. м, что втрое выше прежнего показателя, практически завершен и в начале октября намечается провести его официальное открытие. В результате переезда под одной крышей оказались не только 13 обитателей прежнего офиса Eaton Power Quality, но и 27 сотрудников ООО “Моэллер Электрик”, вот уже пять лет представляющего в нашей стране интересы фирмы Moeller.
“Объединение подразделений, близких по направлению деятельности, сулит много преимуществ, — говорит Кюёсти Козлов. — В частности, объединение каналов сбыта Eaton дает нашим клиентам больше вариантов выбора решений для защиты электропитания”. Рассчитывает на синергетический эффект и директор по продажам ООО “Моэллер Электрик” Виктор Новиков. По его словам, продукция Moeller распространяется в нашей стране через дистрибьюторов, компании, специализирующиеся на сборке электрощитов, OEM-производителей и системных интеграторов. При этом многие партнеры Moeller проявляют интерес к продукции EPQ и наоборот. Переход на единую торговую марку будет способствовать “взаимопродвижению” этих продуктов, которые во многом дополняют друг друга.
Процесс укрепления бренда Eaton продолжается. На форуме было отмечено, что теперь все модели ИБП транснациональной корпорации, включая продукты приобретенной в 2007 г. компании MGE OPS, представлены исключительно под брендом Eaton. При этом все то, что производилось и выпускается бывшей MGE OPS, входит в серию Pulsar (на долю этих ИБП по итогам первого полугодия 2009-го приходится около 20% российских продаж московского офиса EPQ), а вся остальная продукция входит в серию Powerware.
В то же время по историческим причинам четкой грани между семействами Powerware и Pulsar в настоящее время нет. В этих продуктовых линейках пока есть небольшие пересечения, которые со временем, по мере анонсов новых продуктов, будут сведены на нет. Во всяком случае команда разработчиков нового оборудования ИБП переменного тока сейчас у Eaton единая.
Что касается систем постоянного тока (традиционный продукт бывшей компании Powerware), то сейчас в EPQ это отдельная линейка оборудования, выпускаемая под брендом Eaton.
По оценкам экспертов исследовательской фирмы IMS Research, в 2008 г. компания Eaton являлась в мире производителем ИБП номер два. Хорошие позиции занимает подразделение Eaton Power Quality и в нашей стране. Так, например, согласно оценкам ITResearch, по итогам II квартала 2009 г. в России по продажам ИБП в денежном выражении (долл. США) это подразделение занимает третью позицию.
Если же смотреть на приоритетный для Eaton сегмент online-источников, то, согласно оценкам ITResearch, по продажам в штуках подразделение EPQ занимает первое место на российском рынке в сегменте источников мощностью менее 3 кВ•А (с долей 40%). Кроме того, оно занимает второе место и в каждом из трех последующих сегментов этого рынка. То есть среди online-источников мощностью 3—10 кВ•А, 10—120 кВ•А и более 120 кВ•А.
Разумеется, обладателям определенного места по уровню продаж всегда хочется подняться на ступеньку выше. Основные пути такого рода перехода хорошо известны: совершенствование модельного ряда, улучшение партнерской политики, повышение уровня сервиса. Рассмотрим все эти аспекты поочередно.
Новые устройства
Среди новых продуктов, предлагаемых Eaton Power Quality в России, на форуме Power Club'2009 особо была отмечена модель Eaton Powerware 9395, мощность которой составляет 1100 кВ•А. Данное устройство предназначено для создания систем гарантированного электропитания крупных центров обработки данных. Разработчики утверждают, что в режиме двойного преобразования КПД этой системы достигает 94,5%, а в режиме экономии (Energy Saver Mode) приближается к 99%. Благодаря функциональности Easy Capacity Test имеется возможность осуществлять тестирование этой системы в режиме полной нагрузки без ее непосредственного физического подключения, причем потребление от сети не превышает в таких тестах 5% максимальной мощности.
Среди новинок серии Pulsar было отмечено семейство устройств Eaton Protection Station. Они имеют мощность до 800 В•А и предназначены для пользователей сегмента SoHo. Используемая в них технология EcoControl обеспечивает автоматическое отключение периферийных устройств, когда выключается компьютер или HDTV-система, что, как утверждают разработчики, позволяет экономить до 30% электроэнергии, потребляемой периферийным оборудованием.
Объявлено также новое программное обеспечение Intelligent Power Manager, предназначенное для дистанционного мониторинга систем гарантированного электропитания, имеющих сетевой интерфейс, а также для удаленного управления ими. Сообщается, что это ПО наряду с ИБП других производителей поддерживает также такие устройства, как модули распределения электропитания и датчики параметров окружающей среды. Интерфейс данного ПО позволяет на основе выбранных критериев группировать устройства и информировать системных администраторов о происходящих событиях посредством электронной почты и/или SMS-сообщений.
Партнерская политика
Менеджер по продажам московского офиса Eaton Алексей Бессребренников отмечает, что теперь в нашей стране партнерская программа компании является частью глобальной программы PowerAdvantage. Это позволяет использовать для поддержки российских партнеров мировой опыт транснациональной корпорации. При этом фонд поддержки партнеров ныне можно тратить на сувенирную продукцию, приобретение демооборудования, обучение технических специалистов и проведение мероприятий для конечных пользователей. Предусмотрена возможность организации мероприятий на базе учебного центра Eaton, расположенного в новом московском офисе компании и располагающего демозалом с широким спектром однофазного, трехфазного и прочего оборудования.
Сервис
Технический директор российского подразделения Eaton Power Quality Юрий Копылов отмечает, что за отчетный период, т. е. время, прошедшее между форумами Power Club'2008 и Power Club'2009, объем сервисных услуг, предоставляемых компанией в России, увеличился в семь раз. При этом парк обслуживаемых ИБП вырос почти в 2,5 раза. По словам г-на Копылова, за год количество “однофазных” сервис-партнеров Eaton в России увеличилось почти вдвое (с 45 до 70), а “трехфазных” — втрое (с 6 до 16).
Перспективы
К задачам первостепенной значимости в московском офисе Eaton относят развитие партнерских сетей и их максимальное пересечение, что особенно важно в свете многочисленных приобретений последних лет. Цель компании — сделать так, чтобы партнеры по оборудованию EAP, которым интересна продукция Moeller, могли покупать все интересующие их товары из одних рук и наоборот.
Строить конкретные планы на будущее сейчас мало кто решается. Слишком уж неопределенна экономическая ситуация как в мире в целом, так и в России в частности. Тем не менее на вышеупомянутом форуме Кюёсти Козлов предположил, что заказов в третьем и четвертом кварталах нынешнего года будет значительно больше, чем в первом полугодии, поскольку деньги на многие проекты уже выделены и работы над ними ведутся. Он также отметил, что по некоторым сведениям, до периода летних отпусков в России было истрачено не более 18% бюджетных средств, выделенных на разного рода технологические проекты.