Обследовав одиннадцать стран, компания AMI-Partners, занимающаяся изучением технологии, обнаружила взлёт интереса со стороны среднего и малого бизнеса (СМБ) во всем мире к управляемым сервисам и услуге “ПО как сервис” (Software as a Service, SaaS), а также существенное расширение планов СМБ по аутсорсингу некоторых ИТ-функций, таких как хранение, обеспечение безопасности и телекоммуникации.

В докладе AMI-Partners говорится, что в настоящее время почти 60% сектора СМБ заинтересовано в управляемых сервисах, что означает почти стопроцентный рост по сравнению с ситуацией трёхмесячной давности. И почти 40% СМБ-предприятий заинтересовано в SaaS. В исследовании показаны также изменения, произошедшие по мере приобретения ИТ средним и малым бизнесом. За последние три месяца процесс закупки стал более формализованным, а сроки принятия решений значительно уменьшились. Кроме того, ключевые фигуры, от которых зависит покупка ИТ-продуктов, стали оказывать еще большее влияние на решение вопросов о том, что приобретать, для чего, когда и где.

В частности, возросла их роль в этом отношении на первых двух этапах процесса закупки: при оценке ключевых потребностей бизнеса, обуславливающих необходимость ИТ, и при определении конкретного производителя ИТ-продукта или поставщика сервиса. За минувшие 12 месяцев влияние этих лиц (владельцев и президентов компаний) резко усилилось. Так, в четвертом квартале 2008 г. примерно 31% опрошенных представителей СМБ США ответил, что у них люди, принимающие бизнес-решения, участвуют в выборе бренда при закупке ИТ. Новейшие же исследования свидетельствуют, что этот показатель подскочил до 83%.

Как показывает доклад, большинство представителей СМБ считает, что экономика начинает стабилизироваться. Однако компании все еще изыскивают способы значительного сокращения затрат и увеличения доходов. К этим способам относятся использование ИТ-продуктов и сервисов, которые могут непосредственно и немедленно облегчить решение таких особенно болезненных вопросов, как нехватка наличности и затрудненный доступ к кредитам.

“Решения вроде SaaS и управляемых сервисов предлагают гибкие схемы платежей и оплату пропорционально использованию, что выглядит очень привлекательно для СМБ как раз сейчас, когда не хватает кредитных средств и очень скромны ИТ-бюджеты, — сказал вице-президент AMI по маркетингу Чад Томсон. — СМБ пересматривает способы ведения своего бизнеса по целому ряду направлений, уделяя внимание тому, на что и как он тратит деньги, откуда получает доходы и какой вклад вносят ИТ в достижение этих целей”.

Другое изменение в восприятии ИТ малым и средним бизнесом и его поведении в этой области касается вероятности приобретения отдельных категорий продуктов — ПК, ноутбуков, серверов, принтеров и ПО. Исследование показало, что доля предприятий СМБ, которые “весьма вероятно” будут что-либо покупать на ИТ-рынке в ближайшие три месяца, невелика по сравнению с теми, для кого существует “некоторая вероятность” закупок.

“Из квартала в квартал мы видим, что те представители СМБ, которые говорят о “весьма вероятных” приобретениях в ближайшие три месяца, действительно закупают товары. А тем, кто отвечает, что есть “некоторая вероятность”, потребуются четкие и веские причины для совершения покупки, — сказал Томсон. — Группа, для которой существует “некоторая вероятность”, или, как мы ее называем, группа занимающих выжидательную позицию, должна почувствовать, что закупки необходимы безотлагательно. Только тогда сдерживаемый спрос будет реализован”.

Врезка.

Охватившее весь мир исследование, проведенное компанией AMI, показывает, что малые и средние компании начинают придерживаться более формализованного подхода к принятию решений о покупке ИТ, ориентируясь на управляемые сервисы и “ПО как сервис”.