IBM анонсировала свой новейший набор продуктов категории Express Advantage для средних предприятий, который будет распространяться по каналам продаж и предназначается прежде всего для бизнес-анализа. По данным IBM Global CIO Study, широкомасштабного опроса 2500 руководителей ИТ-подразделений из 78 стран, BI пользуется спросом у 83% респондентов из среднего бизнеса.
“ИТ-директора вкладывают средства в бизнес-аналитику, которая помогает им принимать решения на всех уровнях, — сказал Пэт Тул, CIO IBM. — Кроме того, в условиях нынешних экономических трудностей они понимают, что аналитика может иметь ключевое значение для выхода на новые растущие рынки, будь то коммунальное хозяйство или система здравоохранения. Управление и использование нового интеллектуального потенциала с помощью аналитики — это то, что сегодня применяют CIO ради извлечения конкурентных преимуществ на новых рынках”.
IBM Cognos Express представляет собой решение типа “всё в одном”, предназначенное для бизнес-анализа и планирования на средних предприятиях, о чем говорит и его цена. Оно объединяет три продукта — IBM Cognos Express Reporter, Xcelerator и Advisor, которые можно приобрести все вместе или по отдельности.
По данным IBM, общий объем рынка бизнес-аналитики в 2008 г. составил 59 млрд. долл. Корпорация IDC оценивает объем рынка инструментов бизнес-анализа в 2008 г. в 7,8 млрд. долл., а его рост в 10,6%, причем первые три места занимают SAP (20,4%), SAS (11,3%) и IBM (10,3%). Объединяя доходы от продажи аналитических приложений и ПО для управления эффективностью предприятий с доходами от поставки платформ BI, компания Gartner определяет объем рынка в прошлом году в 8,8 млрд. долл. при росте на 21,7% по сравнению с 2007-м. Согласно ее подсчетам, IBM и Oracle поменялись местами в списке крупнейших поставщиков, при этом Oracle поднялась на третью позицию.
IBM Cognos Express представляет собой решение типа “всё в одном”, предназначенное для бизнес-анализа и планирования на средних предприятиях, о чем говорит и его цена. Оно объединяет три продукта — IBM Cognos Express Reporter, Xcelerator и Advisor, которые можно приобрести все вмести или по отдельности. Reporter предоставляет пользователям защищенный доступ к данным любого типа для создания детализированных финансовых, операционных, транзакционных отчетов о продукции и построения специальных запросов (ad hoc) с помощью простого перетаскивания данных мышкой. Xcelerator помогает в преобразовании таблиц с помощью работающего в оперативной памяти аналитического инструмента для многомерного анализа данных в реальном времени, планирования, бюджетирования и прогнозирования. Advisor позволяет проводить сложный анализ данных и проигрывать сценарии типа “что, если…” в целях краткосрочного и долгосрочного планирования эффективности. В дальнейшем ключевые метрики могут использоваться коллективно посредством отображающих их текущее состояние “приборных досок”.
Продукт спроектирован таким образом, чтобы его можно было развернуть за считанные часы. Функции бизнес-анализа и планирования настроены заранее в рамках единого решения, которое легко включить в имеющуюся на предприятии инфраструктуру. Имеется также централизованная веб-консоль, с помощью которой решаются все задачи администрирования, связанные с установкой, развертыванием и последующим управлением. Это сводит к минимуму потребность в помощи со стороны ИТ-службы.
Предприятия среднего размера (100—999 сотрудников) представляют огромный рынок для инструментов бизнес-анализа, считает Кэролайн Сеймур, возглавляющая подразделение по стратегии продаж продуктов IBM Cognos для средних предприятий. На них приходится 65% глобального ВВП. Но только треть из более чем 630 тыс. компаний данного сегмента применяют бизнес-аналитику. Выпуская Cognos Express, IBM рассчитывает воспользоваться имеющимся противоречием: большинство предприятий считают BI-средства важнейшим инструментом, но ничего не предпринимают в данной области.
Сеймур полагает, что основными сдерживающими факторами являются ограниченность бюджета и других ресурсов, в том числе нехватка знающего и опытного персонала, специфика существующей инфраструктуры и проблемы, связанные со сведением к минимуму перерыва в работе компании.
“У многих производителей имеются отдельные элементы решения, но средним компаниям были недоступны столь необходимые им взаимосвязанные возможности”, — сказала она. Поэтому IBM разрабатывала свое решение, руководствуясь тремя критериями: оно должно быть легким в установке, простым в использовании и доступным для приобретения. “Сочетание этих трех факторов делает его поистине уникальным. Оно поставляется заранее сконфигурированным, так что не требует сборки и содержит всё необходимое”, — добавила Сеймур.
Помимо трех названных факторов есть еще один жизненно важный элемент. “Средним компаниям важно быстро получить выигрыш. Бизнес-аналитика все еще представляет для них неизвестную величину”, — уверена Сеймур.
В этой связи IBM использовала модульный подход к созданию инструментов бизнес-анализа для средних предприятий. “Вы не обязаны покупать все сразу, можно начать со сравнительно небольших затрат. Таким образом, риск становится невелик. Компании могут начинать с малого, с любого инструмента, но имеют возможность расширять набор”, — рекомендует Сеймур.
Сообщество пользователей Cognos, охватывающее чуть меньше четырёхсот компаний, станет первым каналом распространения нового продукта, сказала она, но и другие участники канала продаж IBM будут подключены так скоро, как только это возможно. Группа телемаркетинга IBM, насчитывающая свыше тысячи сотрудников, будет подсказывать продавцам возможные сделки. Партнеры IBM в США могут приобрести необходимую для продажи решения квалификацию, посещая пятидневные курсы.