В конце сентября компания Intel подвела итоги своего всероссийского конкурса “Каждому ученику — школьный ноутбук”. Чтобы отобрать 15 победителей, организаторам потребовалось обработать более 500 заявок от учителей средних школ, причем по доброй отечественной традиции порядка 450 из них поступили в конкурсную комиссию в последний день.
В целом этот проект стал продолжением благотворительной программы Intel по развитию среды электронного обучения “1 ученик — 1 компьютер”. Она существует в России с 2007 г., и за это время компания передала более чем 200 региональным школам свыше 5 тыс. портативных учебных компьютеров. К настоящему моменту программа затронула Краснодарский край, Свердловскую и Новосибирскую области, Нижний Новгород, Башкортостан, Татарстан, Ярославль и Санкт-Петербург, а с весны текущего года — Москву.
Как уверяют организаторы конкурса, его география оказалась значительно шире. Intel удалось заручиться поддержкой Минобрнауки, поэтому информация о правилах подачи заявок была разослана практически во все отечественные школы. (По данным Мининформсвязи, всего в стране их порядка 52,5 тыс.) В результате около 30% откликов пришло из сельской местности, и организаторы честно признаются, что многие названия населенных пунктов они услышали впервые.
В своих заявках школы должны были описать образовательные проекты, в которых они собирались задействовать компьютерные классы Intel (именно их и обещано было передать победителям).
По словам директора по развитию программы “1 ученик — 1 компьютер” и члена конкурсной комиссии Ярослава Быховского, его приятно порадовало осмысленное отношение учителей — формальных и неинтересных заявок практически не было.
Основными критериями при их оценке стали понимание преподавателями проектного метода обучения и практический опыт его использования, а также наличие в школе необходимой для компьютерных классов инфраструктуры (доступ в Интернет, локальная сеть).
В целом, с точки зрения директора еще одной образовательной программы Intel World Ahead в странах СНГ Сергея Жукова, использование в начальных классах персональных компьютеров приводит к целому ряду позитивных изменений. Это и повышенная мотивация учеников и учителей, и более полное вовлечение родителей в процесс обучения, и развитие у детей навыков, многие из которых во всех канонических документах именуются не иначе как навыками XXI века. Более того, по наблюдениям г-на Жукова, школа, в которой эффективно используются ИТ, становится более конкурентоспособной — родители охотнее отдают в нее своих детей.